Это далёкая от Беларуси страна всегда привлекала своей необычной цивилизацией, отголоски которой попадали вместе с фильмами, книгами, рассказами тех немногих, кто там уже побывал. Сейчас авиатур в Японию не является чем то сверхъестественным и по доступности может вполне конкурировать с поездкой в Норвегию или Данию.
Тур в Японию развеет все стереотипы и мифы
Но по-прежнему, существует масса стереотипов, а иногда и мифов о Японии, которые удивительно стойкие и живучие в сознании отечественного туриста.
Причем некоторые исторические мифы о Японии взял на вооружение Голливуд и оттуда они распространились по всему свету.
Особенно это касается самураев и ниндзя. Вид закованного в красивую броню самурая и в самом деле привлекателен и хочется верить, что именно в средневековом обществе существовали отважные рыцари, практически джедаи, неподкупные и благородные. На самом деле самураи — это обычное служивое сословие, напоминающее шляхту Речи Посполитой. Самураи всегда были небогатыми и не гнушались любой службы. В случае отсутствия у нанимателя финансов, или предложения более выгодных условий самураи целыми отрядами переходили на сторону врагов своего бывшего господина.
Самураи строго придерживались своего кодекса, но только в отношении друг друга или тех, кто был по положению выше их. Если человек находился на более низкой социальной ступени, чем самурай - его можно было убить, избить, ограбить, не испытывая никаких лишних терзаний. При объединении Японии самураи составили костяк армии, полиции и даже пожарной охраны. Самурайское время закончилось прозаично без больших трагедий и волнений.
Ниндзя - таинственный орден средневековых убийц получил распространение благодаря Голливуду. Никаких исторических документов о действии средневековых невидимых воинов не осталось. Ниндзя изучаются больше в США и Европе, чем в самой Японии, и именно европейские историки начинают рассуждать об одежде и амуниции средневековых убийц, что уже вызывает подозрение.
И вообще до фильма, снятого в начале 20 века о таинственных убийцах с Востока о ниндзя похоже никто не знал. Японцы усиленно начали эксплуатировать эту тему и сейчас всевозможные сувениры на эту тему, включая копии оружия ниндзя, приносят японским производителям сотни миллионов долларов.
Необычные вкусы японцев
Те, кто думает, что японцы жизни не представляют без суши и роллов тоже ждёт разочарования. В обычной жизни жители страны Восходящего Солнца обожают свинину, различные жирные соусы, суп мисо и лапшу с большим количеством жареного мяса и овощей. И вообще здоровое питание японцев — это миф. А вот вкусовые пристрастия японцев в десертах и напитках европейцам могут минимум казаться странными.
Мороженное со вкусом тунца и лимона или пудинг с вкусом острого имбиря и икры морских ежей. А напитки, даже мировые производители выпускают чисто японские вкусы: Кока с вкусом плодов баобаба, Пепси со вкусом клубники и молока, Спрайт со вкусом соленого арбуза - созданы для тех, кто любит новые вкусы. Рыбу сами японцы предпочитают есть не в пафосных ресторанах, а на рыбных рынках, которые есть в любом городе, находящемся вблизи побережья. На всех японских рыбных рынках есть небольшие закусочные, где всегда приготовят купленную рыбу или любой другой морепродукт, который тут же можно съесть, запивая местным пивом, которое неуловимо отличается от привычного нам вкуса.
Стыд - главная причина развитого японского общества
А вот распространение мнение о вежливости и работоспособности японцев оказывается абсолютно верным. Жители Японии поражают любого приезжего отношению персонала отелей и ресторанов в курортных местах и городах страны своим безукоризненной вежливостью и старанию максимально помочь туристам. Это касается практически всей сферы обслуживания, хамит и грубо разговаривать японцам просто стыдно. А стыд - это главный мотиватор японского общества. С этим связана и поразительная работоспособность японцев, которым стыдно работать плохо.
В японском обществе 12 часовой рабочий день считается нормой. Причем сами японцы не считают это какой-то тяжелой эксплуатацией. Поэтому так сложно иностранцу с другим менталитетом приспособиться к японскому обществу. Но в тоже время, жители страны Восходящего солнца любят шумно отдыхать. Их отдых, не особо отличается от отечественного снятия стресса: крепкий алкоголь и караоке. Но обычно это происходит в тех местах, где это не могут увидеть туристы.
Пожилые и опытные гейши
Ну и наконец - гейши. Каждый второй мужчина, выбравший тур в Японию, мечтает о свидании с миловидными и загадочными гейшами, который умеют чувствовать мужскую душу и всячески её ублажать.
Это один из самых стойких стереотипов, подпитываемый искусством начиная с 19 века. На самом деле встреча с гейшей не сулит для соотечественника никаких положительных эмоций. Потому как вместо юных хрупких девушек, скорее всего мечтательного туриста ждет встреча с опытной мастерицей искусства гейши лет 35-40.
Оценить её интеллектуальное развитие и умение построить беседу возможно, лишь при знании японского языка. А умение играть на старинных японских инструментах, способно восхитить лишь глухого старца, живущего в одиночку последнюю четверть века. И дорогое угощение из чая с запахом рыбы и магнолий одновременно не соответствует идеальному напитку для хорошего вечера. А стоит эта экзотика довольно дорого, так что лучше пусть миниатюрные красотки гейши, романтично поющие песни и умеющие соблазнять даже, не раздеваясь - останутся в мечтах.