Описание
Открытая площадка музея железнодорожного транспорта в Бресте имеет площадь 29 тысяч квадратных метров, протяженность экспозиционных железнодорожных путей составляет 1 200 метров, представлено 56 единиц натурных образцов техники, 170 образцов технического оснащения железной дороги.
Большая часть экспонатов находится в работоспособном состоянии.
Основной профиль музея составляют локомотивы.
Самый почтенный по возрасту паровоз – Эу № 699-45 (1926). Машины серии Э были из числа лучших товарных паровозов, производство которых было организовано в дореволюционной России (начало выпуска 1912 год). Модернизированные версии более 40 лет выпускались на заводах России, Германии и Швейцарии. Всего было построено около 11 тысяч паровозов. Такой пример является единственным в практике мирового паровозостроения. Локомотив серии Э – звезда кинематографа, он неоднократно использовался для съемок в кино. В популярной компьютерной игре «World of Tanks» паровоз присутствует как неподвижный объект на некоторых картах.
Пассажирский паровоз П36-0064 (получил прозвище Генерал из-за характерных цветных полос по бокам) доставил в Брест из Петербурга своим ходом директор музея. Паровозы в 79-х сменили электровозы и тепловозы. Локомотивы П36 начали сдавать на лом. Некоторым посчастливилось занять место в музее, несколько машин использовали в составе ретро-поездов. Ввиду особого интереса иностранцев к Генералу П36, именно паровоз Брестского музея в 1980-х входил в составе ретро-поезда «Париж-Токио».
Грузопассажирский тепловоз ТЭ1 - №2О165 является локомотивом серии ТЭ1 из числа первых тепловозов с электрической передачей созданных в СССР. Изготовленные по указу Сталина, они являются копией американского тепловоза серии Да, переданного США после Второй мировой войны в рамках госпрограммы помощи союзникам.
На территории музея каждый экспонат «рассказывает» свою, богатую славными событиями историю, которую дополняют яркие комментарии экскурсоводов из числа бывших работников локомотивного депо.