Описание
Появление железнодорожного сообщения между Брестом и Москвой и железнодорожной линии связывающей Брест и Варшаву имело особое значение для города. Брест стал важной станцией на трансконтинентальном железнодорожном пути, соединяющем Москву и Париж. Железная дорога и станция дала толчок быстрому развитию города, его промышленному росту.
По мнению императора, «западные ворота» Российской империи должны были иметь и соответствующее оформление. В Бресте началось строительство железнодорожного узла. Первоначально здание вокзала выглядело как средневековый замок с башенками и считалось одним из красивейших в России. Торжественное открытие Центрального вокзала состоялось в мае 1886 года в присутствии самого императора Александра III и его наследника Николая.
Александр III присутствовал в это время на военных маневрах недалеко от Бреста, на испытаниях первых дирижаблей, которые появились на вооружении русской армии в 1885 году. Находясь в Бресте, он приветствовал немецкого наследного принца, будущего германского императора Вильгельма II на платформе новой станции во время церемонии ее открытия.
Роскошное здание вокзала имело богато украшенные залы и рестораны, было электрифицировано.
Инженерные сооружения и здания были разрушены в первые дни Великой Отечественной войны.
В 1953-57 – осуществлена масштабная реконструкция. Обновленный Брестский Центральный вокзал был не менее величественен, чем его предшественник, и с достоинством приветствовал многочисленных гостей VI Международного Московского фестиваля молодежи и студентов (1957).
Здание вокзала является памятником архитектуры республиканского значения.