Царь Михаил Фёдорович чувствовал себя на троне достаточно некомфортно. Благодаря своему отцу патриарху Филарету Михаил Романов знал и о Египте, и о том, что там находят, а также что упорно ищут в подземных храмах, гораздо больше, чем другие европейские правители.
Египетский агент царя Михаила Федоровича
Благодаря архиву папирусов из Константинопольского патриархата и записок секретаря великой княжны Софии, Михаил Фёдорович узнал, что в руках Великого князя Ивана III находилось легендарное копье “Копье Анубиса”, и как оно пропало в районе Белоозерского монастыря. Из самого древнего папируса, который представлял собой греческий список, спасенный из Александрийской библиотеки, говорилось, что Копье Небес, может обращать в бегство целые армии и разрушать города. Три раза посылал Михаил Фёдорович дьяков с патриаршими стрельцами в Белоозеро и Вологду на розыск пропавшего копья, но всё безрезультатно.
Царь Михаил Фёдорович, по совету бывшего астраханского воеводы Алексея Трубецкого посылает в Египет человека ловкого, а главное знающего персидский и арабские обычаи и язык Василия Гагару, который уже не раз исполнял различные деликатные поручения. Михаил Фёдорович даёт путешественнику сопроводительную грамоту и письмо к патриарху Александрийскому.
Гагара должен был узнать, существуют ли в земле Египетской ещё чудесные предметы, которые будут полезны царю русскому в трудах его. Для того чтобы разведчика не перехватили в Европе, он добирался до Египта окружным путем, через Персию, Святую землю. По пути русский агент встречался с различными влиятельными людьми для прикрытия своей миссии и выполняя мелкие дипломатические поручения. В 1634 году Василий Гагара прибывает в Египет и посещает несколько не стандартных для того времени мест, куда искатели сокровищ обычно не добирались.
Уцелевший подземный храм
Это храмы и пирамиды на границе Нубии и Египта. Сегодня, эти удивительные объекты, находятся в затопленном, или в занесенном песком состоянии. Но и в то время местонахождение их уже мало кто знал. Возле одной из рухнувших пирамид, несущей следы варварского разрушения, провожатые русского агента одели ему на глаза повязку. Заскрипел какой-то механизм, и Василия Гагару подтолкнули в открывшийся проем, потом он шагов 500 спускался по наклонной поверхности.
Когда ему позволили снять повязку, он очутился в большом зале, напоминающем половину гигантского куриного яйца только длиною не менее 200 саженей. Зал был просто впритык заставлен невиданными ранее механизмами и странными фигурами, отлитыми из жёлтого металла, похожего на золото. Для человека, привыкшего только к религиозной росписи и сюжетам, полуголые люди и звери-оборотни стали ещё одним подтверждением, что он попал в гости к дьяволу. Однако его встретил человек с очень светлой кожей, одетый в длинную рубаху вытканную золотом и драгоценными камнями.
Он заговорил с русским агентом на странном певучем языке. Василий точно не знал этого языка, но каким-то образом смысл сказанного до него доходил, словно в голове самостоятельно происходил перевод этого языка. Человек в вытканной золотой рубахе оказался хранителем храма могучих звёздных богов, которые по его уверению жили и выстроили этот храм задолго до привычной для русского человека даты от сотворения мира.
В этот храм чужих не пускают, и только для Василия, посланца правителя, который знает нужное слово, сделано было исключение. Василий от царя Михаила передавал грамоту, писанную секретным письмом, патриарху Александрийскому, но понятия не имел, что в ней написано. В самом храме ярко горели розовые и белые шары, давая более ровное и качественное освещение, чем от самых смолистых факелов.
Древний артефакт для русского царя
Весь огромный объем храма был заполнен светом, ярче любых свечей. Можно было рассмотреть сотни таинственных фигур высотой от двух саженей и выше. Казалось, что они были сделаны из золота, но Гагара понимал, что столько золота не может существовать, даже у самых богатых стран. Чаще всего встречались изображение античного мужчины с крыльями и в странном головном уборе, словно изготовленном из большой кобры.
Античный герой постоянно воевал, то с существами похожими на крокодилов, стоявших на двух лапах, то с людьми огромного роста, с головами быка. Были сцены битв с красивыми девушками и гигантскими насекомыми.
Скульптуры были сделаны с большим умением и абсолютно не похожи на то, что Василий видел до этого в Египте. Хранитель храма увидел, что русский агент отвлекся, снова привлек внимание. Он сказал, что не может царю Михаилу дать того, что он просит. Но и то, что уже есть на земле русской обратно забирать не станет. В подарок царю, хранитель передает изящное ручное зеркало в золотой оправе. По его словам зеркало сразу засветиться цветом благородного изумруда, если окажется рядом с Копьем Небес.
У московских царей ещё в XVII веке сохранялись рычаги влияния на жрецов, запрещённых в Египте культовые звёздных богов. Все связи шли через Александрийский патриархат, к тому времени пребывающем в упадке и не имеющим даже доходов. Зато у церкви были свои тайны и доступ к тайнам Древнего Египта, с которым они не собирались делиться ни с рабами, ни с османами. Русские цари получали артефакты Древнего Египта в дар, за финансовую помощь православным храма и монастырями Египта. Но многое жрецы от них и прятали, но об этом в продолжение темы.
Читайте также
- Затерянный мир Венесуэлы
- Хива - жемчужина Средней Азии
- Последняя тайна египта. Корона змеиной царицы
- Золотое зеркало Сета для египетской царицы
- Как избежать проблем на отдыхе в Абхазии