После того как у датского археолога сгорел медальон, который по его мнению и по мнению египетской военной хунты давал возможность проникнуть в огромные тайники неизвестной цивилизации, дальнейшие действия спонтанной археологической экспедиции нужно было планировать заново. Но в комнате с высоким потолком, которую в отчете назвали погребальным залом небесной жрицы Бат, начали происходить странные изменения.
Нечеловеческие технологии и предметы
Вначале появился сильный аромат цветущей вишни. Запах был очень резким, но это тем не менее не было раздражающим. Затем два каменных шара в отражение металлической конструкции налились насыщенным бордовым цветом, как будто они попали в лаву и сейчас расплавятся. Но в самой комнате, внешне никаких изменений у каменных шаров не происходило, только золотые надписи стали ярче сверкать.
И вдруг в отражении появился зеленый огонь, который горел, как раз на самой верхушке шаров, там, где была выбита надписи “Звезда посланная богами” и “Умершая и живая”. Но сами отражающие предметы оставалось неизменными. Но если смотреть в металлическую конструкцию, то в отражении была совсем другая реальность. Непонятно откуда начал появляться густой зеленый дым. Подполковник Аль-Сабри схватил за руку датского археолога, и они побежали выходу.
На всякий случай ученый старался не вдыхать воздух, пока они мчались по узкому коридору. На улице ученого и военного встретила черная ночь, хотя они заходили в погребальный зал жрицы Бат спустя полчаса после полудня. Не было видно ни одного огонька, хотя еще днем здесь был более ста человек, автомобили и даже танки.
Коридор в прошлое или в будущее
Ночь рассеялась и выползла огромная неземная луна, которая осветила местность, создав атмосферу сумрачного вечера. Но картина, открывшаяся перед ученым, была непонятной. Посреди пустыни появился огромный оазис с небольшим озером. Вдоль водоема шло гигантских размеров шоссе, если так можно было назвать покрытую площадку шириной не менее 1000 футов и длиною в несколько миль. Она была сложена из каких то странных гладких каменных, с фантастическим уровнем подгонки, блоков из твердого материала.
Возвышаясь над поверхностью не менее двух футов, эта странная магистраль не имела явных стыков, и её поверхность можно было проверять геодезическими инструментами на идеальный горизонтальный уровень. Но самое удивительное было то строение, из которого они вышли. От полуразрушенной пирамиды Хабы не осталось и следа. За спиной возвышалась большая черная пирамида, покрытая плитами, больше похожими на стеклянные, чем на каменные.
Сложно было точно определить ее размеры с близкого расстояния, но Карлу Езингу она показалась гигантской, достигающей высоты не менее 700 футов. Неожиданно кроме луны появился еще один источник освещения. Он был очень ярким и отличался необычным изумрудным цветом. Создавалось впечатление, что объект двигался со скоростью почтового самолета, на которых Карл достаточно часто летал над Египтом. Летающий источник света находился на расстоянии десяти миль, и с каждой секундой становился ярче. Бледно-зеленый свет уже осветил огромный оазис и две странные фигуры не менее ста футов каждая, которые располагались у стен огромного здания с глухими стенами. Здание находилось примерно на том месте, где был странный вход под землю, называемый классическими египтологами недостроенной пирамидой Бака.
Вдруг источник света замер, и спустя несколько секунд начал стремительно приближаться к стеклянной пирамиде, где стояли не понимавшие археолог с египетским военным. Рассмотреть, что собой представляет летящее тело, было очень сложно, но Карлу Езингу показалось, что на высоте примерно 1000 футов быстро двигается, что-то напоминающее огромный многогранник, освещаемый изнутри. И тут небо вспыхнуло ярким изумрудным цветом, и датский археолог потерял сознание.
Возвращение в реальность
Когда он очнулся он сидел, прислонившись спиной к стене в грубо пробитом коридоре пирамиды Хабы. Через проём было видно яркий солнечный день и спину египетского подполковника. На улице просматривался обычный пустынный пейзаж, военные машины и египетские солдаты. Аль Сабри предположил, что они стали жертвами галлюцинации, вдохнув какого-то неизвестного газа в гробнице. Но археолог был уверен, что они видели пейзаж, который был в этой местности не менее 10000 лет назад. Как это произошло, он объяснить не мог, возможно, помещение внутри пирамиды Хабы обладало способностью сворачивать время.
Изучая архивы арабских купцов IX века, Карл Езинг наткнулся на историю мальчика Малика, сына правой руки эмира Амр-ибн-аль Аса. Арабы только захватили Египет и искали сокровища во всех огромных объектах древности. И вот в одной из пирамид неподалеку от города Файюма они обнаружили комнату, заполненную круглыми шарами из серебра и золота. Малик приехал туда вместе с отцом, который должен был учесть найденные сокровища.
Подросток зашел в одно из помещений и пропал. Он появился только к вечеру и рассказал, что видел странные картины: золотую пирамиду, поднимающуюся в небо с огненным хвостом, летающих воинов на железных осликах и огромный город с озерами, фонтанами и цветущими садами. Его высмеяли, но дома он показал отцу медальон, на котором была изображена красивая девушка, которая светилась разными цветами в темноте и музыкально пела на неизвестном языке. Медальон был известен египтологам Наполеона под названием Файюмская живая Венера, но он был похищен накануне Первой Мировой Войны из коллекции Марии Алисы де Ришелье, прямо из княжеского особняка в Антибе. Карл Езинг решил еще раз спуститься вниз, в таинственную комнату, чтобы разгадать секрет таких реалистичных видений…