Самолет, взлетевший из Асуана с датским ученым археологом Карлом Езингом и старшим советником Революционного командования Египта, взял курс на Каир. В самолете, который судя по богатой кожаной отделке салона, принадлежал авиапарку короля Египта, советник передал археологу папку из плотного картона с золотым рисунком Сфинкса и надписью “Особая канцелярия короля Египта”.
Странные фотографии секретного архива
В ней находилась несколько десятков фотографий неплохого качества. На части из них был запечатлен огромный храм, в очень хорошем состоянии, с колоннами в виде бога Анубиса, высеченными из черного камня. Размеры сооружения было легко представить, так как возле ворот стоял караван из нескольких верблюдов, которые по сравнению с комплексом храма казались муравьями рядом с обувной коробкой.
Другие фотографии были сняты внутри какого-то гигантского сооружения, очень похожего на подземный храм Амсета, где Езингу пришлось пережить самые удивительные часы его жизни. Посередине зала тоже стояла скульптура божества в необычной одежде. Но только вместо огромных гранитных ящиков в зале находился необычный объект. Больше всего он напоминал большой катер, но со странными полукруглыми обводами. Отсутствие палубы и надстройки делали его похожим на огромное расплюснутое яйцо.
Хотя фотографии уже являлись цветными, было сложно определить точный оттенок корпуса. Серебристый корпус объекта переливался необычными фиолетовыми и изумрудными бликами. Рядом с этим округлым катером находился человек в типичной египетской одежде, но с удивительным посохом в руках. Это был, по всей видимости, стеклянный или хрустальный предмет, но верхушкой его являлся коптский крест, изготовленный из желтого металла.
Интерес египетских военных к тайнам храмов
После прилёта в Каир советник отвез Езинга на небольшую аккуратную виллу, где ранее жила воспитательница королевских дочерей. Там его ждал поджарый мужчина в военной форме без знаков различия. Смотревший недавно свежие газеты, Карл сразу узнал одного из лидеров египетской революции и военного мятежа - командующего сухопутными войсками Египта Мухаммеда Нагиба.
Военный сразу перешёл к делу. Предварительно взяв с Карла Езинга слово, что этот разговор останется тайной, высокопоставленный революционер сообщил ученому удивительный вещи. В тайном архиве короля Фарука было обнаружено несколько секретных папок с цветными фотографиями огромных сооружений и странных объектов. Судя по визуальным данным, это было несколько огромных храмовых комплексов, находящихся в поразительной сохранности. Но вот только ни один специалист не мог ответить, в какой части Египта или близлежащих стран могли сохраниться столь величественные сооружения.
На фотографиях в кадр несколько раз попадал высокий худой араб в фиолетовых одеяниях. Несмотря на прошедшие годы датский археолог узнал его. Это был тот самый человек, который помогал скандинавско-немецкой экспедиции в конце 1942 года извлекать неподъемный саркофаг, меняющий свою структуру, цвет и форму из глубоких подземных коридоров пирамиды Джоссера. Уже после войны Карл его видел в фешенебельном каирском отеле, разговаривающим с полковником Насером, руководителем военной составляющей египетской революции.
Двойная жизнь египетского короля
Археолог задал собеседнику вопрос о личности необычного араба. На что генерал поинтересовался, не приходилось ли Езингу его видеть ранее. Датский археолог, поработавший в нескольких секретных экспедициях, побывавший в плену у англичан и выполнявший деликатное поручение королевы Дании Ингрид, умел в нужный момент хранить молчание. Он ничего не поведал генералу Нагибу о встречах с таинственным арабом с коброй, именно так датчанин его прозвал из-за эффектного массивного платинового ожерелья, который тот носил на шее.
Как объяснил египетский генерал, этого человека звали Ахмед Амсат Эфенди. Он повсюду сопровождал короля Фарука, но не входил в число придворных. Как он появлялся в покоях короля, на борту королевской яхты или самолета, не знал ни командир королевского конвоя, ни глава секретной службы Египта. По данным генерала этот человек присутствовал во всех поездках короля к древним объектам. Он вместе с египетским монархом более двадцати раз исчезал из-под наблюдения королевской охраны на срок от трех часов до двух суток.
В нескольких дворцах были апартаменты, куда было запрещено заходить всем, кроме короля и Амсата Эфенди, который, по мнению египетских спецслужб, принадлежал старинной и опасной секте. К удивлению египетских генералов вся показная жизнь их монарха была фальшивой или фальсифицированной. Под маской обжоры, бабника и алкоголика скрывался начитанный и осторожный человек, знающий тайны, способные полностью разрушить человеческое сознание.
После военного мятежа несколько офицеров разведки пытались взять Амсата Эфенди в районе Саккары. Но он от них скрылся в тоннеле, наподобие того, в котором Карл Езинг незаметно для себя провел почти год. Все его преследователи были убиты странным оружием, сделавшим посередине лба и на затылке аккуратные отверстия, без малейшего следа пули. Эксперты из криминалистической лаборатории Египта заявили, что по характеру раны это больше всего напоминали, если бы офицерам воткнули с очень большой силой в голову раскаленный металлический стержень, который затем бы исчез в неизвестном направлении…