Вообще ручки дверей в форме оскаленной кобры известны археологам давно, но только из письменных источников. В арабских, византийских, исландских древних рукописях о таких элементах было сказано, что они украшают двери, ведущие к подземному царю.
Посланник подземного царя
Этот мифический персонаж имел возможность исполнять все желания, которые способен был придумать средневековый человек. И вот в заметках португальского монаха, который сопровождал в африканских экспедициях XV века известного мореплавателя Диего Кана, говорится, что в одном африканском племени в районе современной Гвинеи-Бисау он наткнутся на умирающего от лихорадки араба. Тот поведал ему о всемогущем подземном царе, вход во дворец которого был расположен между двумя огромными людьми-львами рядом с большими пирамидами в Египте.
И этот араб выполнял для него различные секретные поручения, привозя разнообразные товары из всех уголков планеты. У него в подчинении был небольшой корабль, способный плыть без паруса и команда из десятка странных людей, говорящих на неизвестном языке. Но однажды он увидел, как ночью эти люди превращались в больших змей и плавали в море. После этого он сбежал с корабля, прихватив несколько изумрудов квадратной формы, которые нигде больше не встречались. Страх перед подземным царем, заставил его спрятаться совсем в пустынном месте.
Так вот по его утверждению, ручка двери в зал подземного царя была изготовлена в форме серебряной кобры, которая могла по приказу своего повелителя ожить и убить того, кто находился в этот момент рядом. В доказательство своих слов умирающий араб преподнес монаху в дар необычный абсолютно квадратный изумруд, ограненный оригинальным образом и стоивший больше любого торгового корабля со всем товаром. Этот изумруд хранится до сих пор в одном португальском монастыре, а технологическая возможность огранки, которая применена при его обработке, появилась только в 80-х годах прошлого века.
Поэтому, несмотря на сказочность сюжета, изложенного монахом, решение не трогать ручку в форме кобры у двери, расположенной под Великим Сфинксом, являлось правильным решением.
Заманчивый вход в тайное подземелье
Шехат Адам, положив ладонь на участок двери, где отсутствовали литые фигуры божеств и фараонов (но были выложены драгоценными камнями глаза) удивленно вскрикнул. Дверь поддалась слабому нажатию бесшумно и легко начала сдвигаться в сторону, как будто была сделана из фанеры. За дверью открывался широкий коридор, полностью выложенный коричневыми плитками, которые темнели по направлению еще к одной двери, если футуристическую ромбовидную конструкцию из стекла и металла можно было назвать дверью.
В этом коридоре было светло от ярких желтых полосок, которые тянулись по всей его длине. Каждая плитка, а их было несколько тысяч, была покрыта либо золотой клинописью, либо рисунками зверей и растений. Изображений человека, в отличие от входной двери, куда они вошли, не встречалось. Но самым удивительным был пол помещения. Он был мягкий и пружинистый и на несколько дюймов был покрыт странным фиолетовым туманом, непонятного происхождения.
Американец Линер вначале попробовал опустить в туман свой археологический молоток, но ничего неоычного не произошло. Тогда он переступил порог и сделал первый шаг. Никаких ощущений. На первый взгляд туман неприятностей не нёс. Он не разъедал обувь и одежду, не был горячим или влажным, не обладал неприятным запахом. Хотя в воздухе был ощущаем, чуть уловимый, аромат жареного миндаля. Ученые, на всякий случай, связавшись между собой веревкой, прошли первые несколько метров коридора.
Чудовище фиолетового тумана
Обнаружилась еще одна странность. Фиолетовый туман, расположенный на одном уровне, не давал возможность правильно оценить проекцию помещения. Сразу, начиная с порога, комната углублялась, и уровень пола с каждым шагом становился ниже. Археологи не прошли еще и десяти метров, как туман уже доходил до половины бедра. А примерно на середине коридора он достиг груди. Руки давно уже касались непонятного и густого фиолетового тумана, но никаких тревог и дискомфорта это не вызывало.
Очень удивляла и настораживала абсолютная непрозрачность этой субстанции. Через густой туман не было видно ничего: никаких контуров и силуэтов. И рука была видна, только когда её вынимали полностью из окутавшей плотной как густая пена дымки. Когда ученые опустились по шею, какой-то липкий ужас сковал их, и они, не задумываясь, повернули обратно. Как выяснилась, у обоих были одинаковые страхи, как будто внизу в тумане скрыто страшное чудовище в виде гигантской змеи, готовое на них напасть, как только они войдут в туман с головой. Картина у обоих была настолько яркой и одинаковой, что Линер сделал вывод, что они подверглись некоему телепатическому воздействию, возможно живого организма.
Ученые-археологи решили, что с большим количеством людей, и, взяв хотя бы респираторы, удастся проникнуть дальше. Ведь галлюцинации мог вызвать газ, испаряемый насыщенным фиолетовым туманом. А сейчас они решили выйти в шахту. Подняться в более безопасный коридор в самом Великом Сфинксе, там передохнуть, выпить чаю и перекусить, так как по их расчетам они находились в Большом Сфинксе и его подземельях уже более шести часов. Но дверь, которая так легко поддалась первый раз, была закрыта, и никакие усилия не могли её сдвинуть с места. Присев возле порога, археологи с мировым именем стали думать, что делать дальше…
Читайте также
- Самый древний секрет Египта. Космические технологии допотопных артефактов
- Скрываемая тайна Египта. Смертельный спуск в бункер звездной богини Нейт
- Самый древний секрет Египта. Жезл повелителя вселенной
- Самый древний секрет Египта. Центр управления лабиринтов Великого сфинкса
- Самый древний секрет Египта. Тоннель Великого сфинкса