Молодой офицер египетского корпуса Наполеона выбрался из огромной подземной ловушки только благодаря реакции и молодости. Ему повезло, и к вечеру он смог пешком добраться до расположения французских войск и даже убедить командира полка отправить спасательную экспедицию.
Провалившийся в пески древний храм
Но ни ночью, ни утром Рене Ламбер не смог найти место, где был раскопан огромный храм. Авральная работа в течение трех суток не дала никакого результата. Везде, где ни начинали копать, спасателей ждал только песок. Молодого лейтенанта даже хотели направить в дом скорби, но оставалась неизвестной судьба его спутников, среди которых был майор из штаба Наполеона, а также два известных собирателя древностей. К тому же армейскому интенданту, который расследовал это дело, Рене Ламбер предъявил, вынесенные из засыпанного храма странные предметы.
Овальную пластинку из белого камня, на которой появлялся при определенном наклоне угла цветной портрет неизвестного божества. А также два небольших шарика, размером не более пяти сантиметров в диаметре из неизвестного металла, обладающего большой массой. Каждый шарик весил более двух килограммов. Как попали к Рене эти предметы, он не мог вспомнить. Он сам их обнаружил после того, как стремительно покинул, заливаемое жидкой грязью, подземное святилище.
Найденные артефакты не имели для военных никакого значения, а в штаб Наполеона о них не доложили, ограничившись отчетом о погибшей под внезапным грязевым потоком экспедиции. Рене Ламберу предоставили годовой отпуск для поправки здоровья. Он направился в Венецию, а оттуда хотел направиться во Францию.
стреча с египтологом и дешифровщиком
По дороге он встретился с секретарем шведской дипломатической миссии в Стамбуле Юханом Давидом Окербладом, который был увлечен египетскими секретами. Шведский дипломат и египтолог был одним из первых исследователей Древнего Египта, который начал замечать следы другой развитой цивилизации в Египте, гораздо более технологичной, чем поздние античные цивилизации Греции и Рима. Ему Рене рассказал свою историю и показал необычные вещи, которые непонятно как у него оказались.
Шведский дипломат-египтолог очень заинтересовался историей молодого лейтенанта и уговорил того выпустить книгу, но Рене доверился Окербладу, оговорив, что если книжка будет популярной, то с удовольствием получит за неё вознаграждение. Небольшая книга «Смертельный спуск к богине Нейт», напечатанная в Париже только в 1811 году большим для тех лет тиражом в 5000 экземпляров, побила все рекорды по популярности.
Юхен Давид Окерблад разработал альтернативный метод прочтения древних текстов. Он сумел прочитать надпись на овальной пластинке, появившейся у лейтенанта после посещения храма. Надпись появлялась только в абсолютно темной комнате, если держать пластинку под прямым углом к полу. Она гласила следующее «Долгий и трудный путь к богине Нейт помогут преодолеть священные глаза Анубиса, но тех, кто не определит путь, настигнет смерть».
Священные глаза Анубиса
Дипломат, вместе с Рене долго не мог понять, что означает эта надпись, пока однажды случайно один из металлических шариков не ударился об овальную пластинку неизвестного камня. И сразу же металлический шар загорелся белым и холодным пламенем, великолепно освещая большую комнату. В результате практических опытов исследователи определили, что оба шара загораются ярким белым с зеленоватым отливом свечением после того, как соприкасаются с пластинкой из неизвестного камня. Гаснут, если их уронить или ударить о твердую поверхность.
Самым интересным свойством необычных светильников-шаров было то, что они могли ярко светить только в помещениях, и чем глубже было помещение, тем ярче и уверенней становился таинственный свет. А на улице они мгновенно гасли, и никакие усилия не могли в них зажечь таинственный огонь. И если шары находились на удалении от овальной пластинки из неизвестного металла более двух метров, они начинали гаснуть. А при достижении дистанции в десять метров они полностью переставали светить.
Это было ни на что не похоже, и шведский дипломат ссудил Рене деньгами и попросил того остаться в Венеции полгода, пока он съездит в Стокгольм и приедет вместе со своим другом большим специалистом в области механики. Когда через семь месяцев ученые вернулись в Венецию, хозяин дома, где они оставили Рене, сказал, что он скончался в страшных муках от неизвестной болезни.
А вот все его вещи забрал некто Николо Гамброни, посланец Венецианского патриарха, который появился сразу после смерти лейтенанта вместе с городской стражей. У шведского дипломата и египтолога остались только записанные воспоминания лейтенанта и скопированная надпись на неизвестном языке, которую удалось расшифровать благодаря знанию коптского языка. Дипломат, пользуясь связями, пытался выяснить более подробно о личности Николо Гамброни, но местные власти приписали ему покинуть город в течение суток.
Позже Юхен Дэвид Окерблад находит возможность издать в Париже книгу «Смертельный спуск к богине Нейт», написав к ней небольшое предисловие. В нём он объясняет, что исследователи корпуса Наполеона в Египте столкнулись с абсолютной новой цивилизацией, которая отличается огромными знаниями механики и других точных наук, владеет множеством технических секретов. Ученый и дипломат высказал мнение, что всем мировым владыкам, включая Североамериканские штаты и Османскую Империю, стоит объединиться и направить большую экспедицию, которая сможет разгадать секреты древних механизмов и построек. Это даст человечеству новый шанс быстрого технического прогресса, необходимого для процветания планеты. Но этот призыв, лишь остался призывом...
Читайте также
- Самый древний секрет Египта. Жезл повелителя вселенной
- Самый древний секрет Египта. Центр управления лабиринтов Великого сфинкса
- Самый древний секрет Египта. Тоннель Великого сфинкса
- Самая оберегаемая тайна Египта. Спасательная космическая капсула верховной жрицы
- Самая оберегаемая тайна Египта. Найденный космодром первых фараонов