Немецкие археологи, обнаружили в 1937 году в открытой ими огромной шахте тело французского офицера, при котором был найден древнейший артефакт цивилизации и небольшой дневник, описывающий самые удивительные приключения, которые способны выпасть на долю человека. Начальник особой экспедиции и его заместитель доктор Шперле глубокой ночью читали дневник французского лейтенанта об удивительных событиях, происходивших в самом конце XVIII века, неизвестных до этого ни единому человеку на земле.
Странный медальон, открывающий гигантские двери
Лейтенант Анри Деверье и его спутник известный александрийский врачеватель Ибрагим Киприот после долгого непредвиденного спуска оказались перед огромной металлической дверью, открыть которую не представлялось никакой возможности. В сплошном металле была только узкая прорезь, которой хватало, чтобы просунуть туда предмет чуть больше монеты. Факелы в комнате, представляющие собой холодный огонь неизвестного происхождения, начали тухнуть один, за одним, а в квадратной комнате раздался свист уходящего куда-то воздуха, становилось тяжело дышать.
В тот момент, когда казалось, что наступает обморок от удушья, Ибрагим неожиданно достал из кармана янтарный медальон, который Анри привез ему из Парижа. Его ему вручил аристократ, подписавший молодого человека за огромные деньги на египетскую авантюру. Этот медальон был интересен своей структурой, напоминающей янтарь и тщательно вырезанными фигурами мускулистых людей с головами аллигаторов.
Стоило медальону провалиться в щель в двери, как сразу же зажглись факелы, а воздух в комнате начал становиться пригодным для дыхания. Не успели искатели древностей отдышаться, как бесшумно начала сдвигаться в сторону дверь, открывая проход облицованный красным и черным мрамором редкой расцветки. За дверью был короткий коридор не более шести метров, который упирался еще в одну дверь более изящной конструкции.
Змеиная принцесса и её притягательная красота
Она состояла из тысяч стеклянных сегментов и напоминала качественный витраж, как в большом католическом соборе. Тольке сюжет, нанесенный на дверь, был совсем не библейский. Он изображал красивую девушку, вместо ног у которой был серебристый змеиный хвост. А глаза были зелено-желтые с вертикальными угольными зрачками. На стенах коридора были вырезаны непонятные символы, похожие на алхимические значки.
Анри с Ибрагимом зашли за порог, прозвучал колокольчик, и огромная дверь быстро закрыла выход в ту комнату, из которой они пришли. Причем непонятным образом янтарный медальон снова очутился в поясе Ибрагима. Дверь с витражом, хотя это изображение было куда более изящно и четко прописано, чем самый лучший европейский витраж, оказалась не заперта.
Фантастическая бездна подземного мира
Французский лейтенант Анри с опасением немного нажал стеклянное дверное полотно, как дверь моментально раскрылась. Перед взором искателей открылась бездна, гораздо более глубокая, чем всё, что видел лейтенант в Пиренеях, где он провел детство. Сам пейзаж, который был перед глазами, ничуть не напоминал подземный. Во-первых, огромные пространства напоминали больше всего горную часть какой-нибудь Южной Америки, поражая своим объемом и безлюдностью.
Анри вообще пришло в голову, что некие могучие силы смогли их перекинуть в другую часть света на поверхность. Во-вторых, светящее тусклое багровое светило было не похоже ни на солнце, ни на луну. Но поверить, что подземный мир на самом деле существует, в таких гигантских масштабах, было невозможно. Подземная пустота со своим светилом и расстояниями минимум в десятки километров – это было абсолютно неожиданно. К тому же поражало наличие воздуха, куда более прохладного и влажного, чем наверху на поверхности.
Анри с Ибрагимом стояли на небольшом карнизе, который выступал не более метра. Под ними была пропасть, как показалось французскому лейтенанту глубиной в десятки километров. Дна её не было видно совсем. Ближайшая площадка, от которой шла гладкая дорога, к каким-то непонятным сооружениям, была в двух сотнях метров от искателей древностей, и добраться до неё не представлялось возможным из-за огромной пропасти, какой-то дьявольской глубины.
Тут Ибрагим на стене заметил точно такую же красную прорезь, наподобие той, что была на исполинской двери. Он решил второй раз воспользоваться уже проверенным методом и втолкнул янтарный медальон в щель. Спустя несколько секунд карниз, на котором стояли искатели приключений, начал быстро удлиняться, пока не достиг противоположной площадки, которая была вымощена свинцовыми плитами. На них были нанесены странные красные знаки, похожие на буквы неизвестного алфавита.
Анри изучал в университете греческий язык и больше всего надписи напоминали именно его. Посреди площадки находился монумент из черного блестящего камня, изображающий прекрасную девушку-змею. Она была одновременно красива и уродлива и очень странные чувства охватывали мужчин при взгляде на неё. Пока Анри с Ибрагимом осматривали необычную статую, карниз уехал обратно. А вот медальон у Ибрагима обратно не появился. Оставалось одно, двинуться по дороге уложенной свинцовыми плитами в сторону сооружения, напоминающего огромную оранжерею, выложенную цветными стеклами…