За огромными вскрытыми воротами, которые были расположены на глубине пяти метров от высоты пола самого большого цеха Кировского завода, продолжался широкий пандус, по которому вполне мог проехать тяжелый танк. Не сразу специалисты обратили на материал, из которого сделаны стены и само непонятное сооружение. Это были блоки из материала, больше всего напоминающего бетон, но с большим количеством вкраплений каких-то крупных раковин и странных зеленых каменных кубиков, одинакового размера, похожего на бутылочное стекло.
Каменные оборотни и запредельный уровень строительства
Блоки одновременно производили впечатление древних и одновременно, очень технологичных, так как были одинакового размера и идеально подогнанные друг к другу, без малейших следов разрушения. Не один из специалистов, которые спустились в подвалы Кировского завода в 1946 году, не могли точно знать, что их там ждет. Операция резки ворот из неизвестного вида стали стала возможной из-за того, что не все цеха огромного предприятия вернулись из эвакуации. Если бы завод работал в своём обычном состоянии, то никто бы не дал разрешение устраивать подобные экскурсии в его подземельях.
Большой пандус спускался вниз почти на пятьдесят метров и заканчивался удивительной площадкой. По углам площадки находились удивительные каменные изваяния животных, больше всего похожих на волков с копытами лося. Они были тщательно вырублены из гранита темно-коричневого оттенка и имели при слабом освещении слабых ламп фонариков очень зловещий вид, особенно учитывать обстоятельство, что скульптуры были высечены с соблюдением пропорций и предполагаемых размеров.
Особенно не по себе становилось при взгляде на их оскаленные пасти, где каменные клыки были настолько натуральными, что было страшно к ним прикоснуться. Постаменты были тоже уникальными. Они представляли собой груду человеческих черепов. По первым признаком они были настоящие, только обработанные для долговечности и прочности субстанцией имеющей золотистый цвет. Зрелище было притягательным и отвратительным одновременно.
Этрусские тексты в подземельях Ленинграда
Среди спустивших на пятьдесят метров в подземелья Кировского завода был и историк-археолог из Музея антропологии и этнографии Владлен Самохин. По его быстрому пояснению нигде ранее такие похожие скульптуры не встречались, хотя подобные мифические существа иногда встречались в орнаментах на белокаменных храмах, которые были построены до XIII века, но конкретно на территории Северо-Восточной Руси.
В районе Ленинграда и области такие находки не встречались. Удивительными оказались и постаменты, на которых были аккуратно выбиты достаточно большие тексты с двух сторон. Алфавит был похож, но это был не греческий. Историк предположил, что это больше всего похоже на надписи на этрусском языке, загадочного народа, жившего почти три тысячи лет назад, который неизвестно откуда появился и куда исчез.
Единственное, что смущало академического историка – это то, что таких длинных текстов, состоящих из тысячи слов, мировой археологии было неизвестно. Но было видно, что тексты на всех четырех постаментах разные. Когда осветили стену, то на ней обнаружилась огромная мозаика, изображавшая огромный античный город, который абсолютно всем присутствующим был немного знаком. И не удивительно одни и те же улицы, множество зданий классической архитектуры и над всем этим великолепием была изображена очаровательная девушка в белоснежных одеяниях.
Это была Уни – верховное божество этрусков. К удивлению председателя комиссии Якова Капустина на подробном изображении неизвестного города узнаваемы были, несмотря на некоторые изменения, главные соборы Ленинграда, которые всегда были меньше всего похожи на православные храмы.
Античный город этрусков
Создавалась ситуация, что, судя по найденной мозаике и каноническим срокам постройки, она была создана не раньше XIX века, но всё остальное противоречило этой версии, включая и основной вид античного города, который планировкой и некоторыми строениями напоминал исторический центр Ленинграда. Конечно, существовал шанс, что кто-то из графского семейства Зубовых создал здесь алтарь этрусков на глубине 50 метров, потратив огромное количество ресурсов, а потом его забросил.
Но земли для будущего Кировского завода были куплены на несколько десятилетий раньше, чем были возведены колоссальные соборы, которые непринужденно красовались на мозаике, на глубине 50 метров. Да, и не смотря на схожесть планировки большинство зданий всё-таки были античного стиля и не и мели ничего общего с застройкой центральных районов Ленинграда.
След древних этрусков в Ленинграде являлся уникальным событием, хотя было абсолютно непонятно, почему к нему ведет технологичный пандус, которые даже с технологиями 40-ых годов XХ века построить было достаточно сложно.
Историки считают загадку древней цивилизации этрусков одной из самых значительных тайн Античного мира. Многочисленный народ этрусской возник на севере Италии примерно в 1000 году до н.э. Никто так и не выяснил, откуда он появился с великолепными знаниями в строительстве, астрономии, математике. Дошедшие до наших дней произведения искусства изящны и неповторимы. Этруски фактически создали могучую Римскую Империю , а потом также внезапно растворились к 100 году до н.э. Но их следы очень активно искали во все времена очень серьезные организации от Ордена иезуитов до Главного управления имперской безопасности Третьего Рейха.