Остаться одному в огромном пустом храме, который неизвестно где находится,- такая перспектива не могла радовать придворного египетского короля ( см. Самая оберегаемая тайна Египта. Межзвездный челнок древних богов).
Страхи королевского камергера
Юсуф по-настоящему испугался: особый ужас внушала перспектива остаться на большой высоте, балконе или крыше, не имея малейших возможностей спуститься, не разбившись. С собой королевский камергер имел небольшую сумку, где было сложена дюжина сэндвичей с копченой индюшатиной, термос с крепким чаем и три фляжки воды. С таким запасом можно продержаться неделю.
Юсуф с восточным фатализмом решил повиноваться року и ждать своего короля в том месте, где монарх его оставил одного, исчезнув вместе с Амсатом Эффенди и странным объектом, ни на что не похожим. Египетский придворный учился в Англии и там зачитывался популярными фантастическими рассказами космической тематики, которые публиковались в толстых развлекательных журналах. Он сразу понял, что его правитель обнаружил что-то тайное космическое, слухи об этом давно кружились во дворце. Но поверить, что полупрозрачное металлическое сферическое тело, исчезнувшее вместе с королем и его советником, являлось космическим кораблем, было сложно.
Позже, когда Юсуф Шариф писал отчет капитану египетский разведки Хафизу Омару, он отмечал, что у него не было ощущения чего-то необычного. Да, он попал в огромный неизвестный храм поразительной сохранности, но все египтяне знают, что в стороне от туристических маршрутов можно встретить немало удивительного. Причем даже многие известные нынче комплексы были засыпаны песком полностью и раскопаны только в двадцатом веке. Поэтому Юсуф решил обратить подробное внимание на сам храм и вскрикнул как пораженный. На том месте, где стоял исчезнувший объект, горела ярким пурпурным цветом голова атакующей кобры размерами примерно восемь на десять футов. Она именно светилась, а не была нарисована.
Необычный храм и затопленный космический корабль
Удивительно было, что огромный зал храма, несмотря на то, что стены были глухими, а крыша сплошной, был достаточно хорошо освещен. Юсуф только сейчас заметил, что свет падает с особых отверстий на крыше, хотя никаких отверстий он сам, когда был на крыше, не заметил. Времени было предостаточно, и любопытный придворный египетского короля решил подняться на крышу, чтобы прояснить этот вопрос. На верхней поверхности храма продолжала стоять странная кабина из материала, напоминающего толстое темное стекло, благодаря которой камергер вместе с королем и прибыл в огромный и таинственный храмовый комплекс.
Крыша по-прежнему представляла собой огромные каменные плиты, метровой толщиной скрепленные какой-то красной субстанцией. По всем законом физики такая крыша не могла удержаться ничем не поддерживаемая. Однако она имелась в наличии и представляла собой практически монолит. По периметру был невысокий каменный барьер, который Юсуф ранее не заметил. Он тоже казался каменным, но каким-то непостижимым образом обладал прозрачностью, и через него все было отлично видно без всяких оптических искажений.
Черные каменные фигуры Анубиса, камергер короля на этот раз смог рассмотреть их подробно, были сделаны с нечеловеческой тщательностью. Всего их имелось по семь черных массивных изваяний с каждой стороны, высотой не менее двадцати метров. Они стояли спиной к храму, но Юсуф четко видел тщательно вырезанные детали одежды, посох и коптские кресты, которые были в руках у скульптур.
Причем эта необычная деталь, смысл которой не могут объяснить ученые, и в новом тысячелетии была изготовлена из абсолютно другого камня. Каждый ряд Анубисов имел коптский крест своего цвета. Они были красные, синие, белые и желтые. Проверив по компасу, Юсуф убедился, что Анубисы с красными крестами указывают своим жезлами на юг, а синими на Север. Невольному исследователю храма даже стало любопытно: для кого мог создаваться такой оригинальный навигатор.
Также королевский камергер заметил, что небольшое озеро является достаточно глубоким для оазисного водоема. Казалось, что прозрачная вода просматривается на глубине не менее пятидесяти метров. И главное что-то большое и сверкающее находилось на дне. Исходя из размеров озера, это нечто не могло быть меньше ста метров в радиусе. С высоты храма была отлично видна гладкая поверхность, которая не несла на себе никаких дополнительных приспособлений…
Пропавший свидетель
На этом отчет обрывался. Генерал, увидев, что ученый дочитал последнюю страницу, сообщил, что продолжения не будет. Юсуф успел своему куратору передать только первую часть своего рассказа, остальное должен был написать в течение двух-трех дней. Королевский камергер при встрече со своим куратором явно паниковал и умолял ему верить. Куратор, к сожалению, не обратил внимания на психическое состояние источника информации, и не стал настаивать на немедленном изложении полного отчета.
По пути из лавки специй (где находилась конспиративная явка египетской разведки) во дворец Юсуф пропал вместе с приставленным для его охраны вооруженным агентом. Кроме первой части отчета придворный передал куратору необычный предмет, и генерал протянул датскому археологу необычный желтый медальон, сделанный из материала, похожего на янтарь. На нем не было никаких изображений, но генерал Нагиб, у которого в гостях, после настойчивых приглашений, оказался Карл Езинг, предложил потушить свет. Датчанин знал, что он увидит на этом медальоне, и оказался прав: в темноте огненным цветом засверкала голова атакующей кобры…