Датскому археологу Карлу Ёзингу крайне повезло, что египетское революционное правительство нуждалось в его консультациях. И поэтому он очутился в окрестностях с пирамидой Хабы не только вместе с доверенным лицом революционного руководство Египта, но и с в сопровождении армейских саперов, гораздо более исполнительных, чем простые разнорабочие из беднейших сельских и городских жителей.
Гранитная роскошь посреди глинобитной пирамиды
Саперы одновременно раскапывали большую круглую шахту, очищая её от песка и камней, а также пробивались с севера к центру пирамиды Хабы. Удивительное это было сооружение среди глиняных кирпичей и грубых блоков известняка попадались идеальные и одинакового размера кубы из отшлифованного гранита, мрамора самых разнообразных расцветок.
Углубившись только на три метра, саперы наткнулись на грубо пробитый коридор, в котором с трудом можно было передвигаться, согнувшись. Но стоило проползти по нему не более десяти метров они вышли в широкий и высокий коридор, выложенный аккуратными одинаковыми блоками шлифованного известняка и украшенный невысокими колоннами. Такая обстановка шла вразрез с внешним видом пирамиды, напоминающую огромную груду глиняного мусора. Но в одном месте известняк отпал, и было отлично видно, что плитка из известняка служит лишь маскировочным элементом.
Под ней скрывалась идеально отшлифованная гранитная плитка красного оттенка. Получалось, что неизвестные строители этого сооружения потратили уйму усилий, чтобы скрыть более качественную отделку помещения. Коридор под заметным уклоном шел вниз. После того как Ёзинг с египетским подполковником прошли около сотни метров они уперлись в систему каменных плит, которые по задумке строителей должны были перекрывать вход. Но по какой-то неизвестной причине все три плиты из гранита весом, каждая не менее пятнадцати тонн были подняты и даже заблокированы каменными устройствами, напоминающими треугольник с острым углом.
Система технологичных шлюзов и зал с саркофагом
В коридоре была устроена целая система шлюзов, которая оставалась на вид вполне рабочей спустя тысячи лет. Обработка плит, направляющих, а также роликов из неизвестного камня были безупречны в своей простоте и рационализме. После входа напоминающий шлюз коридор продолжился. Но здесь уже царил шлифованный гранит различной цветовой гаммы. На стенах когда-то были тщательно вырезаны рисунки, но кто-то варварски их сбил со всей поверхности, кроме десятка надписей на коптском языке, которые переводились как «Звезда посланная богами».
Коридор протянулся еще 50 метров пока археолог и военный не зашли в поразительный, по своему наполнению зал. Помещение площадью было около шестидесяти квадратных метров, целиком выложено отшлифованным до зеркального блеска гранитом. Причем плиты на полу были восьмиугольной формы, уложенные настолько идеально, что казалось пол, представляет собой единый монолит. Стены, наоборот состояли из квадратных сегментов, каждая сторона которого равнялась 0.88 метра. Было видно, что ранее все стены покрывали до потолка различные рисунки и надписи. Но чья-то неутомимая энергия сбила их полностью.
А это было сложной задачей, так как ближе к потолку стены сужались, а высота всего помещения была не ниже шестнадцати метров. Несмотря на то, что поверхность казалось однородной, после того как ученые провели фонариком по стенам, четверть сегментов засветились теплым желтым светом, создавая в зале освещение не хуже, чем в любом египетском отеле. Это позволило целиком осмотреть обстановку зала.
Саркофаг из космического минерала
В самом центре находился овальный предмет из розово-молочного камня, размеры его были примерно 2.5 метра в длину на 1.5 метра в ширину. Высотой каменная конструкция была чуть больше полутора метров. Традиционные египтологи такие предметы называют саркофагами. Камень обладал поразительной плотностью, так как миниатюрный алмазный стеклорез, который был у датского ученого не смог оставить не единой царапины.
Сходу ничего подобного среди минералов планеты датский археолог вспомнить не мог. Но было удивительно то, что в своё время верхнюю плоскость этого саркофага украшало чье-то изображение и очень богатый орнамент. Но, в последствие некие злые силы уничтожили эту резьбу. Причем видно было, что были каким-то тяжелым предметом, добиваясь крупных сколов и разрушений. В тоже время на полу не осталось никаких следов этого варварства. От изображения уцелела только корона, необычная, состоящая из тринадцати голов атакующей кобры и больших звезд между ними.
Каким это можно было сделать инструментом, Ёзинг не мог себе представить. Подполковник египетской армии пытался в течение пяти минут отличным австрийским ледорубом отколоть еще кусочек от саркофага к ужасу датского археолога. Но это ему не удалось, а ледоруб лопнул от сильного удара, словно был изготовлен не из закаленной стали, а из стекла.
Ёзингу очень хотелось, чтобы ученые, утверждающие, что все работы по камню в Древнем Египте выполнялись при помощи примитивного инструмента и абразивного песка попробовали примерить свою теорию на практике. А вот на боковых плоскостях саркофага надписи сохранились,. Точнее это были не надписи а текст написанный на четырех языках, обильно украшенный орнаментом из восьмиконечных звезд, глаза на фоне пирамиды и странной птицы со змеёй в клюве. Надпись, написанную древнеегипетскими иероглифами Ёзинг был в состоянии прочесть, но на это требовалось время.