У датского археолога Карла Ёзинга были все основания полагать, что ему наконец удалось обнаружить не только не разграбленный саркофаг, имеющий отношений к таинственной звездной цивилизации, но и так называемое «зеркало Эхнатона». Про этот предмет достаточно подробно написано в малоизвестном манускрипте «О тайнах и таинствах не имеющих божьего объяснения», который написал в XV веке секретарь короля Арагона Альфонсо Пятого знаменитый Алонсо ди Борджиа, который станет впоследствии Папой Римским.
Манускрипт, написанный о таинственных артефактах Египта
Рыцари из рода Борджиа, захватили в одном из мавританских дворцов странную библиотеку. Она принадлежала одному из самых влиятельных вельмож правителя Кордовского халифата. В ней было более пятисот пергаментов и манускриптов, которые были копиями египетских папирусов, пропавших от ветхости или уничтоженных по разным причинам. Большинство из них были помечены особым значком: красная пирамида с золотым глазом. Для короля Арагона его секретарь составил своеобразный сборник самых интересных свидетельств, которые были записаны, начиная с 40-ых годов I века нашей эры и вплоть до XI века.
Сам манускрипт написан на латыни очень динамичным языком, превосходящим все литературные памятники того времени. Большое место в нём занимает предмет, называемый «зеркалом Эхнатона». По описанию этот предмет был очень похож на то, что обнаружил датский археолог Карл Ёзинг в заброшенной и малодоступной пирамиде Хабы. О зеркале Эхнатона, которое представляли собой изображение половины звезды Сириус, в средневековье ходили настоящие легенды, связанные как с манускриптом Алонсо Борджиа, так и со свидетельствами арабских историков и биографов.
Один из самых ученых багдадских халифов Аль-Мамун тоже занимался поисками «зеркала Эхнатона», которое было ему известно как ворота Осириса или ворота Сириуса. Сейчас почему-то официальных исследователей древности совсем не удивляет тот факт, что в несколько тысяч лет назад были отлично известны звезды и звездные системы, то что астрономия была одной из самых быстро развивающихся наук более, чем тысячу лет назад. А в то же время большинство арабских владык средневековья очень плотно интересовались астрономией, держали возле себя целый штат ученых, занимающихся проблемами космоса.
Астрономия, как путь к звездным тайнам средневековых правителей
Современные исследователи пытаются доказать что большинство астрономических изысканий правителей средних веков было для составления гороскопов но это никак не объясняет того, что средневековые ученые уже в начале первого тысячелетия знали строение звездного неба гораздо больше чем можно было наблюдать в примитивные телескопы.
Багдадский халиф Аль-Мамун практически забыт современными египтологами. Все его подвиги в Египте связывают с одним фактом, что по его повелению был пробит в массиве Великой пирамиды ход, ведущий в её внутренние помещения. Якобы в поисках золота и сокровищ Аль Мамун в 831 году заставил рабочих пробивать известняковые блоки с помощью: огня, уксуса и тарана. То есть мы видим, как историки нам подсовывают версию недалекого правителя, который был занят поисками кладов. Чуть позже появляется новая подача событий, в которой утверждается, что багдадский халиф был настолько правоверным, что пытался таким вот незатейливым методом разрушить языческие постройки.
Вот этой версией из очень умного, дальновидного и грамотного правителя пытаются сделать религиозного фанатика. Причем эта версия продвигается массово, через самый популярный сборник арабских сказок. А ведь Аль-Мамун был очень странным правителем, и на бездумного фанатика походил меньше всего. Он очень быстро захватил власть в Багдаде, виртуозно расправлялся с заговорами. И в тоже время являлся правителем, который удивлял своими необычными поступками. Он основал научное сообщество, где ученые того времени пытались измерить путь к звезде Сириус и к Полярной звезде, создал сеть современных, на тот момент, обсерваторий.
Современные приборы в обсерватории багдадского халифа
Причем в главной обсерватории Багдада находилось минимум три предмета непонятного происхождения. Это большой телескоп, найденный в пустыне, неизвестно кем сделанный. И странные жезлы, один из которых мог измерять самостоятельно расстояние до любой точки на земле, а второй точно предсказывал погоду на несколько дней. В 827 году Аль-Мамун руководил работами градусного измерения меридиана, а в 828 году профинансировал перевод произведений знаменитого Птолемея, который работал в Александрийской библиотеке и имел доступ к так называемым папирусам Джоссера, самым древним египетским документам, рассказывающим об архаичных временах Древнего Египта, которым правили фараоны боги. К сожалению, большинство переводимой информации или пропала или спрятано от исследователей.
Но после прочтения трудов Птолемея Аль-Мамун срочно связывается с византийским императором Феофилом, от которого требует передать ему, для ознакомления, некие документы, которые хранятся у константинопольского патриарха. К IX веку именно константинопольская церковь была главным хранителем всех тайн египетской цивилизации. Непонятно каким образом смог багдадский халиф надавить на константинопольского императора, все требуемые Аль-Мамуном документы были посланы вместе с Иоанном Грамматиком, одним из высших церковных чинов Константинопольского патриархата. После перевода избранных папирусов на арабский язык аль-Мамун пришел в необычайное возбуждение и начал срочно собирать экспедиционный корпус для похода на Египет. Это была страшная и очень загадочная экспедиция, но об этом в продолжении рассказа о датском археологе Карле Ёзинге.