В первый послевоенный год в Ленинграде меньше всего руководство нуждалось в разгадывании исторических загадок, уходящих своими корнями в глубину веков. А историков и археологов не хватало катастрофически. В послевоенные годы при расчистке уничтоженных городов Советского Союза ученые могли, хоть недолго, но поработать с культурным слоем самых древних городов.
Железобетонные конструкции в домах XVIII века
В Ленинграде не было тотального разрушения центра города, но можно было проводить быстрые исследования на месте старинных разрушенных домов. Именно тогда среди строителей, приехавших со всех городов Советского Союза, бурно обсуждали, найденные фундаменты, которые шли на какую-то нереальную для строительства глубину, современные железобетонные конструкции в домах, построенных в середине XVIII века, странные чугунные элементы, имеющие в своём составе металлы и присадки, которые никогда не применялись в металлургии.
Вся информация, в том числе и от секретных сотрудников, касающаяся любых необычных подземных коммуникаций или строительных элементов непонятной конструкции, ложились на стол, утвержденному в августе 1946 года, председателю специальной комиссии по ревизии исторических зданий и сооружений Якову Капустину. Яков Федорович Капустин, кроме председательства в комиссии занимал пост 2-го секретаря Ленинградского горкома ВКП (б) и считался в городской иерархии вторым человеком. Его очень заинтересовал найденный подземный зал под театром «Эрмитаж», который был, словно вестибюлем огромного транспортного узла, рассчитанного на все виды транспорта.
Забытые подземелья Путиловского завода и Политехнического института
Второй секретарь Ленинградского горкома, хоть и был родом из крестьян, но прикипел к городу, который основательно потерял свой блеск, начиная с 1917 года. В юности Яков Капустин работал на Путиловском заводе и уже тогда он знал, что под заводом были огромные тоннели, неизвестно куда ведущие. Во время Первой Мировой войны в них устроили склады готовой продукции, включая броневики “Остин” и пушки “Рено”. В конце 20-ых годов это были огромные помещения, в которые можно пробраться по пандусу, оборудованному недалеко от главной башенной мастерской Путиловского завода.
Глубина составляла около 20 метров. Рабочие байки связывали эти помещения с адмиралом Эссеном, командующим Балтийским Флотом. Что они были специально сделаны незадолго до Первой Мировой войны для строительства секретного завода подводных лодок и что был прорублен специальный водный ход, чтобы лодка могла незаметно выйти с территории завода. Но почему-то никто не знал точного плана этих тоннелей, а также кто и когда их строил.
В 20-ые годы прошлого века они были захламлены сгнившими и проржавевшими элементами оборудования и испорченного оружия, через груды которых было тяжело пробиться далее, чем на сто метров. К тому же это было опасно. А в 1934 году частично тоннели были приспособлены под большое бомбоубежище, а та часть широких проходов, которая вела дальше вниз, была перекрыта огромными бетонными заглушками, укрепленными, для надежности, рельсами.
То, что Ленинград стоит на очень странной системе подземных ходов, которые ювелирно обходят пустоты с грунтовыми водами и нестабильным грунтом, Якову Капустину еще рассказывали в Индустриальном институте, под зданием главной котельной которого, тоже находились длинные, уходящие на километр, непонятного назначения коридоры. Они активно использовались в процессе обучения предмету « архитектурная акустика».
Необъяснимая версия дореволюционного экономиста
Планов подземных уровней зданий не имелось вовсе, или их никогда и не было. Также их могли изъять с неизвестной целью. Но больше всего Капустина и военного эксперта полковника Ефимова поразила беседа с одним старым ученым. К 1946 году Сергей Владимирович Бернштейн-Коган успел побыть основателем российской экономической географии, автором советских учебников, экспертом по экономической целесообразности различных водных путей. Потом репрессированным, строительным рабочим, мастером, начальником стройки. К 1946 году его статьи снова начали публиковать советские журналы.
Во время серьезного разговора в кабинете второго секретаря Ленинградского горкома ВКП(б) он с полной ответственностью утверждал, что ни Петр Первый, ни последующие цари никак не могли построить Петербург. Они его только восстанавливали и достраивали по уже имеющейся планировке, используя кем-то вбитые сваи, фундаменты, архитектурные элементы.
Как человек знающий об европейской экономике рубежа XVII- XVIII веков практически всё, он авторитетно заявлял, что у русского государства не было возможности затевать огромное строительство новой столицы. Денег не хватало катастрофически, и все ресурсы шли на войну со Швецией. А в Санкт-Петербурге строятся в течение одного года любые сооружения: будь то крепость, большой собор или верфь.
В то же время во всём царстве не хватает рабочих рук: починить несколько кремлей, накрыть новой крышей Потешный и Теремной дворцы. Невозможно даже набрать работников, чтобы укрепить разрушенные укрепления Новгорода и Пскова, которые находились под угрозой взятия шведскими войсками. Экономика не могла выдержать строительство города с ноля. А вот восстановление найденной античной столицы с огромными запасами строительного материала и с выполненными работами по закладке и планировке, хоть с трудом, но выдерживала.
Читайте также
- Самая оберегаемая тайна Египта. Неизвестные подземные пространства, которые запрещено исследовать
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космические артефакты фараона Хабы
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космическое ожерелье вечной красоты
- Самая оберегаемая тайна Египта. Запретная пирамида с гранитным бункером
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космическая версия гибели города богов