ruRU

ruBY

zh-CNZH-CN

enEN

frFR

deDE

plPL

plKZ

plTR

plBG

geo icon

Брест, Буденного, 28
пн-пт – 09:00-20:00, сб – 11:00-17:00
вс – выходной

geo icon

Брест, пр-т Машерова, 76
пн-пт 10:00-19:00, сб-вс – выходной

arrow

Петербург - город с утерянным прошлым

О стране Туры в Россию Статьи о России

В первый послевоенный год в Ленинграде меньше всего руководство нуждалось в разгадывании исторических загадок, уходящих своими корнями в глубину веков. А историков и археологов не хватало катастрофически. В послевоенные годы при расчистке уничтоженных городов Советского Союза ученые могли, хоть недолго, но поработать с культурным слоем самых древних городов.

Доисторические подземные катакомбы не должны удивлять

Доисторические подземные катакомбы не должны удивлять

Железобетонные конструкции в домах XVIII века

В Ленинграде не было тотального разрушения центра города, но можно было проводить быстрые исследования на месте старинных разрушенных домов. Именно тогда среди строителей, приехавших со всех городов Советского Союза, бурно обсуждали, найденные фундаменты, которые шли на какую-то нереальную для строительства глубину, современные железобетонные конструкции в домах, построенных в середине XVIII века, странные чугунные элементы, имеющие в своём составе металлы и присадки, которые никогда не применялись в металлургии.

Ленинград в 1946 году активно отстраивался

Ленинград в 1946 году активно отстраивался

Вся информация, в том числе и от секретных сотрудников, касающаяся любых необычных подземных коммуникаций или строительных элементов непонятной конструкции, ложились на стол, утвержденному в августе 1946 года, председателю специальной комиссии по ревизии исторических зданий и сооружений Якову Капустину. Яков Федорович Капустин, кроме председательства в комиссии занимал пост 2-го секретаря Ленинградского горкома ВКП (б) и считался в городской иерархии вторым человеком. Его очень заинтересовал найденный подземный зал под театром «Эрмитаж», который был, словно вестибюлем огромного транспортного узла, рассчитанного на все виды транспорта.

Забытые подземелья Путиловского завода и Политехнического института

Второй секретарь Ленинградского горкома, хоть и был родом из крестьян, но прикипел к городу, который основательно потерял свой блеск, начиная с 1917 года. В юности Яков Капустин работал на Путиловском заводе и уже тогда он знал, что под заводом были огромные тоннели, неизвестно куда ведущие. Во время Первой Мировой войны в них устроили склады готовой продукции, включая броневики “Остин” и пушки “Рено”. В конце 20-ых годов это были огромные помещения, в которые можно пробраться по пандусу, оборудованному недалеко от главной башенной мастерской Путиловского завода.

Глубина составляла около 20 метров. Рабочие байки связывали эти помещения с адмиралом Эссеном, командующим Балтийским Флотом. Что они были специально сделаны незадолго до Первой Мировой войны для строительства секретного завода подводных лодок и что был прорублен специальный водный ход, чтобы лодка могла незаметно выйти с территории завода. Но почему-то никто не знал точного плана этих тоннелей, а также кто и когда их строил.

Тогда впервые строители обратили внимание на эту проблему

Тогда впервые строители обратили внимание на эту проблему

В 20-ые годы прошлого века они были захламлены сгнившими и проржавевшими элементами оборудования и испорченного оружия, через груды которых было тяжело пробиться далее, чем на сто метров. К тому же это было опасно. А в 1934 году частично тоннели были приспособлены под большое бомбоубежище, а та часть широких проходов, которая вела дальше вниз, была перекрыта огромными бетонными заглушками, укрепленными, для надежности, рельсами.

То, что Ленинград стоит на очень странной системе подземных ходов, которые ювелирно обходят пустоты с грунтовыми водами и нестабильным грунтом, Якову Капустину еще рассказывали в Индустриальном институте, под зданием главной котельной которого, тоже находились длинные, уходящие на километр, непонятного назначения коридоры. Они активно использовались в процессе обучения предмету « архитектурная акустика».

Петербург на португальской гравюре начала XVIII века

Петербург на португальской гравюре начала XVIII века

Необъяснимая версия дореволюционного экономиста

Планов подземных уровней зданий не имелось вовсе, или их никогда и не было. Также их могли изъять с неизвестной целью. Но больше всего Капустина и военного эксперта полковника Ефимова поразила беседа с одним старым ученым. К 1946 году Сергей Владимирович Бернштейн-Коган успел побыть основателем российской экономической географии, автором советских учебников, экспертом по экономической целесообразности различных водных путей. Потом репрессированным, строительным рабочим, мастером, начальником стройки. К 1946 году его статьи снова начали публиковать советские журналы.

Что не так со строительством Петербурга

Что не так со строительством Петербурга

Во время серьезного разговора в кабинете второго секретаря Ленинградского горкома ВКП(б) он с полной ответственностью утверждал, что ни Петр Первый, ни последующие цари никак не могли построить Петербург. Они его только восстанавливали и достраивали по уже имеющейся планировке, используя кем-то вбитые сваи, фундаменты, архитектурные элементы.

Как человек знающий об европейской экономике рубежа XVII- XVIII веков практически всё, он авторитетно заявлял, что у русского государства не было возможности затевать огромное строительство новой столицы. Денег не хватало катастрофически, и все ресурсы шли на войну со Швецией. А в Санкт-Петербурге строятся в течение одного года любые сооружения: будь то крепость, большой собор или верфь.

В то же время во всём царстве не хватает рабочих рук: починить несколько кремлей, накрыть новой крышей Потешный и Теремной дворцы. Невозможно даже набрать работников, чтобы укрепить разрушенные укрепления Новгорода и Пскова, которые находились под угрозой взятия шведскими войсками. Экономика не могла выдержать строительство города с ноля. А вот восстановление найденной античной столицы с огромными запасами строительного материала и с выполненными работами по закладке и планировке, хоть с трудом, но выдерживала.

Читайте также

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ arrow

Поделиться в соцсетях:

Случайные туры

Авиатур в Узбекистан

Авиатур в Узбекистан

Маршрут, иконка

Минск - Ташкент - Самарканд - Гиждуван - Бухара - Хива - Ургенч - Ташкент - Минск

Даты выезда, иконка

27.12.2024

Количество дней, иконка

9 дней

ПРАГА - ДРЕЗДЕН

ПРАГА - ДРЕЗДЕН

Маршрут, иконка

Брест - Прага - Дрезден - Брест

Даты выезда, иконка

25.12.2024

Количество дней, иконка

5 дней

Австро-Венгерская сказка: Вена – Будапешт – Эгер

Австро-Венгерская сказка: Вена – Будапешт – Эгер

Маршрут, иконка

Минск -Вена – Будапешт – Эгер - Минск

Даты выезда, иконка

26.01.2025 23.02.2025

Количество дней, иконка

5 дней

Север Италии и Прага

Север Италии и Прага

Маршрут, иконка

Минск - Вена - Венеция - Милан - озеро Комо* - Верона - озеро Гарда* - Зальцбург - Прага - Минск

Даты выезда, иконка

30.03.2025

Количество дней, иконка

8 дней

Рождественские каникулы в Мурманске

Рождественские каникулы в Мурманске

Маршрут, иконка

Минск - Москва - Мурманск - Москва - Минск

Даты выезда, иконка

03.01.2025

Количество дней, иконка

5 дней

Казань: на рубеже востока и запада (поезд)

Казань: на рубеже востока и запада (поезд)

Маршрут, иконка

Минск - Суздаль - Казань - Казанский Кремль - Свияжск* - Раифа - Йошкар-Ола - Владимир - Москва* - Минск

Даты выезда, иконка

30.04.2025 04.06.2025 02.07.2025 30.07.2025 20.08.2025 17.09.2025

Количество дней, иконка

6 дней

Карелия: вдоль Ладожского озера. Зима

Карелия: вдоль Ладожского озера. Зима

Маршрут, иконка

Минск - Карелия - Минск

Даты выезда, иконка

23.01.2025 13.02.2025 06.03.2025

Количество дней, иконка

5 дней

Новый год на Эльбрусе!

Новый год на Эльбрусе!

Маршрут, иконка

Минск - Минеральные воды - Минск

Даты выезда, иконка

28.12.2024

Количество дней, иконка

7 дней

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭСПРЕССО 2025

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЭСПРЕССО 2025

Маршрут, иконка

Минск – ВЕНА – ВЕНЕЦИЯ – ПАДУЯ* – РИМ – ВАТИКАН* – ФЛОРЕНЦИЯ–ВЕРОНА* – ЗАЛЬЦБУРГ – Минск

Даты выезда, иконка

05.01.2025 26.01.2025 23.03.2025 27.04.2025 25.05.2025

Количество дней, иконка

8 дней

Карнавалы Италии

Карнавалы Италии

Маршрут, иконка

Минск– Вена – Верона –Венеция – Виареджио –Иврее –Турин - Клагенфурт – Минск

Даты выезда, иконка

26.02.2025

Количество дней, иконка

9 дней

НАПРАВЛЕНИЯ

Наш блог

НЕ НАШЛИ ПОДХОДЯЩЕГО ВАРИАНТА?

Ответьте на пару вопросов и мы подберем лучшее

ПОДОБРАТЬ ТУР arrow

Новости

НАШИ ПАРТНЕРЫ

 Туры от TEZTOUR (ТЕЗ ТУР) из Бреста
Туры от ANEX TOUR (Анекс Тур) в Бресте
Туры от PEGAS Turistik (ПЕГАС Туристик) в Бресте
Туры от Biblio Globus (Библио Глобус) из Бреста
Туры от Coral Travel (Корал Тревел) в Бресте
Туры от ITAKA с вылетом из Польши
Туры от Fun & Sun в Бресте

СТРАНЫ ВСЕГДА ОБОГАЩАЮТ ЧЕЛОВЕКА

Позвольте себе исследовать мир по новому

ОФИС 1

Адрес: Брест, Буденного, 28

Телефоны:+375 162 50 21 00

МОБ:+375 33 688 03 80

МОБ:+375 29 807 13 33

МОБ:+375 33 689 00 98

МОБ:+375 29 758 00 80

Е-mail: info@vash-otdyh.by

ОФИС 2

Адрес: Брест, пр-т Машерова, 76

Телефоны:+375 162 52 74 58

МОБ:+375 29 548 07 80

МОБ:+375 29 538 00 80

Е-mail:office2@vash-otdyh.by

ПЕРЕЗВОНИМ ВАМ