Второго секретаря Ленинградского горкома ВКП(б) Якова Капустина тайны строительства главного города Советского Союза неожиданно увлекли. Он постоянно начинает встречаться с архитекторами, строителями, еще дореволюционной школы, пытается искать нужную литературу и документы. И к своему великому удивлению констатирует, что первые подлинные документы о строительстве Петербурга датируются второй половиной XIX века, а до этого в архивах лежат фальшивые документы с хорошим уровнем подделки, либо рукописные копии, составленные по памяти, после того как архив очередной раз горел или был затоплен.
Студенты-археологи находят многочисленные странности
Строительные работы в городе в 1946 году проводились масштабные. Необходимо было в кратчайшие сроки привести в норму жилой фонд и общественные здания и заниматься в такой период «псевдонаучными» изысканиями, было чревато крупными неприятностями. Но полномочия председателя специальной комиссии по ревизии исторических зданий и сооружений Ленинграда, позволяли Якову Капустину некоторый уровень самостоятельности.
Заполучить ученых археологов Якову Капустину не удалось. Они были почти целиком отозваны на раскопки центра Новгорода и Старой Ладоги. На месте были только студенты-археологии III курса Ленинградского университета. Вот именно их второй секретарь Ленинградского горкома партии привлек к деятельности комиссии. Студенты-археологи со своим юношеским запалом с интересом восприняли информацию, что их любимый город может быть старше большинства городов Европы.
Они пытались провести хоть предварительные раскопки уничтоженных или сильно поврежденных во время войны домов. По имевшимся в распоряжении комиссии документам, многие дома были постройками середины XVIII века. И тогда впервые студенты, вместе с молодыми строителями обратили внимание, на огромную высоту подвальных этажей, на полноценные окна ниже уровня земли, на очень необычную планировку подвалов, про фундамент, который в реальности оказывался толстыми стенами, уходившими на неизвестную глубину. У этих стен была поразительное отличие, они были скреплены раствором, который ранее нигде не встречался. Он намертво держал кирпичи и не боялся никакой агрессивно природной среды и выдерживал сильные динамические удары.
Трехэтажные подвалы с арочными окнами и высокими дверями
Но были и более удивительно находки: в особняке известному как контора “Гипроникель”, на Невском проспекте 30, полностью была разрушена центральная часть, но подвал сохранился. К огромному удивлению студентов, это обычное здание оказалось с секретами. Подземная часть частично сохранившегося здания была поразительна своей необъяснимостью. Высота потолков подвала достигала пяти метров, по всему периметру шли арочные окна и двери в два человеческих роста. Но это еще не всё, подвал был минимум трехэтажным. На второй подвальный этаж вела широкая лестница, но он был наполовину заполнен мусором и землей, однако в том месте, где была лестница, был виден дальнейший спуск еще на один этаж.
Можно много говорить и об ошибках проектирования и что именно так раньше строили, но три подвальных этажа с арочными оконными проёмами и дверями, выходящими в грунт, это уже перебор. Получалось, что комиссия, созданная для инвентаризации подземных сооружений Ленинграда, вышла, неожиданно для себя, на новый уровень тайны.
Студентов-археологов к тому времени всех оформили временно на работу в главк «Ленинградспецреставрация» и взяли подписки о неразглашении. Такая планомерная работа начала быстро давать результаты. Каждый новый день приносил находки странных объектов и вещей, происхождение которых было минимум туманно.
Подвал с мраморными стенами, колоннами и мозаичными окнами
Например, под зданием Мариинского театра оказался многоэтажный подвал, который не соответствовал построенному в XIX веке зданию театра. Кроме фундамента имелись несущие стены, уходящие на глубину двенадцати метров, далее раскопать ручным инструментом не имелось возможности из-за плотного слежавшегося грунта. Но те помещения, которые откопали студенты, были настолько необычными, что вся комиссия приехала их изучать. Стены из мрамора, насыщенного пурпурного цвета, колонны, покрытые изящной резьбой. Форма окон была тоже арочной, но рамы были выложены из различных цветных минералов, напоминающих оригинальную мозаику.
Первоначально один из членов комиссии даже предположил, что студенты случайно обнаружили масонский храм, который оборудовали во времена Екатерины. Но невозможно было объяснить, зачем масонский храм был упрятан под землю, и что находилось под самим храмом. А главное, каким образом эти масштабные строительные работы проводились. Но тем не менее, масонская версия всех устраивала, потому что другие версии были еще более невероятными. Но студенты-археологи предъявили находку, объяснить которую храмом масонов было сложно.
Это была мраморная шкатулка с плотно подогнанной крышкой, которая замыкалась при помощи идеально вырезанного пазового соединения. Внутри шкатулки лежало 27 хорошо сохранившихся золотых монет с профилем юноши в древнем античном шлеме. Все монеты были одного веса и отчеканены в одном месте. Эта находка полностью изменила , как направление новых поисков, так и судьбу всех тех, кто прикоснулся к главной тайне Ленинграда в 1946 году, но об этом в продолжении…
Читайте также
- Самая оберегаемая тайна Египта. Неизвестные подземные пространства, которые запрещено исследовать
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космические артефакты фараона Хабы
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космическое ожерелье вечной красоты
- Самая оберегаемая тайна Египта. Запретная пирамида с гранитным бункером
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космическая версия гибели города богов