Заместитель по научной части начальника секретной немецкой экспедиции в Египте доктор Шперле рассказал своему руководителю, как более десяти лет назад он вместе с американскими учеными отыскал в Англо-Египетском Судане черный храм Солнечного скарабея.
Скрытый лаз в черный храм
Большое здание из черных блоков не имело ни одного окна, зато крыша была выложена толстыми базальтовыми плитами, державшихся без единой опоры. Вход представлял собой широкий и высокий проём, засыпанный песком. Почти сотня местных рабочих смогла за несколько суток очистить храм от песка. Но понятнее он не стал. Внутри храма находилась еще одна каменная коробка более скромных размеров 14х14 метров, практически до самой кровли, хотя зазор еще оставался, но он был не более полутора метров. А вот дверей или любых других отверстий в этой внутренней кладки из черных блоков не было.
Шперле тогда еще подумал, что более странного храма он никогда не видал и что вряд ли в таких унылых интерьерах экспедиция сможет найти искомую огромную статую солнечного скарабея. Вручную разобрать стену не представлялось возможным. Двое суток рабочие различным способами пытались расшатать кладку, но у них ничего не получалось. А лом и кирка только выбивали сноп искр из твердого базальта. Английские военные, с присущей всем военным смекалкой, предложили взорвать стену, на что американцы ответили однозначным отказом. Последствия взрыва были бы непредсказуемые, и обрушиться мог весь храм целиком. Рабочие, расчищая по периметру контур, обнаружили странную круглую каменную крышку с изображением скарабея выполненного в золотой и голубой краске. Приводило в изумление стойкость краски и четкость рисунка.
Странная металлическая конструкция из синего металла
Как выяснилось, каменная крышка легко сдвигалась по замаскированный направляющим и открывала круглый лаз, расположенный чуть выше уровня пола. Первыми туда пролезли английский офицер, куратор американского Фонда Рокфеллера и доктор Шперле. Лаз был абсолютно чистый без следов песка и выложен аккуратными мозаичными плитками голубого цвета. Они больше всего напоминали те, что встречались в запретных ныне подземных галереях пирамиды Джосера. Практически весь объём помещения занимала огромная скульптура, похожая на жука, но очень странной формы. Сделанная из полированного металла необычного синего цвета, она была размером с небольшой городской особняк. На каменной поверхности она стояла, упираясь на восемь решетчатых металлических ног, а голова жука была изготовлена из тщательно обработанного хрусталя, только величиной со среднего слона.
Непонятная статуя производила впечатление чего-то чужого и нереального. Доктор Шперле, как самый молодой участник хотел подняться по решетчатой ноге наверх к голове гигантского жука и заодно точно обмерить габариты всего металлического изваяния. Но английский колониальный офицер сказал, что для этого надо быть более подготовленными и вернуться в в тайное помещение храма чуть позже. Когда исследователи выбрались наружу, английский колониальный офицер поставил возле обнаруженного лаза караул и уехал в город на телеграфную станцию.
Через сутки он вернулся с вооруженным кавалерийским отрядом суданской стражи. За это время солдаты не допускали археологов вовнутрь обнаруженного храма, и даже попутка подкупить их золотыми британскими соверенами не увенчалась успехом. Офицер вернулся из города с указанием губернатора Англо-Египетского Судана американской экспедиции покинуть территорию раскопок в течении двеннадцати часов, в связи с затронутыми интересами Британской короны. Никакие угрозы и просьбы не могли повлиять на позицию англичан. Несколько недель позже по поводу этого инцидента не мог получить разъяснений даже американский консул в Каире, который имел достаточно высокое положение в египетском обществе.
Позже, доктор археологии много раз вспоминал несколько минут, которые он провел в черном храме Солнечного скарабея. Металлическое изваяние было совсем непохоже на скульптуру божественного предназначения. Больше всего она напоминала какую-то технологическую машину, типа подводной лодки, которую Шперле видел на берегу во французском Марселе.
Вместо храма секретный аэродром
Через два года через коллег археологов и немецкого атташе работающего в Хартуме он пытался узнать о дальнейшей судьбе исследования черного храма Солнечного скарабея. Но к его удивлению никто из археологов ничего не знал об этом храме. Куратор из Фонда Рокфеллера не отвечал на телеграммы, германский дипломат, которого Шперле знал, через общих знакомых из своей поездки в нубийские провинции привез совсем удивительную информацию. В том месте, где указал археолог, не было никакого храма, зато находилась новенькая английская авиабаза с несколькими большими ангарами и усиленно охраняемой территорией. После этого Шперле не стал дальше заниматься этой темой, так как его знания понадобились третьему Рейху.
Вальтер Хицлер очень внимательно выслушал своего заместителя и высказал сожаление, что доктор не нашел нужным рассказать ему эту историю ранее. Руководитель экспедиции сообщил, что принял решение с помощью тяжелой инженерной машины достать из черного колодца тело французского лейтенанта, которое пролежало там почти 150 лет, и его никаким образом не коснулся тлен. Единственное что настораживало, масса тела была настолько велика, что для его подъема требовалась лебедка, предназначенная для эвакуации боевых машин…