Руководитель нацистской экспедиции фрегатен-капитан Вальтер Хицлер, дойдя до места в путевом дневника, где французский лейтенант-авантюрист втягивает на веревке оторванную кисть своего спутника, перестал читать и захлопнул с громким звуком металлическую обложку бумажного свидетеля удивительных событий. Карл Шперле, забыв про чай, сидел, неподвижно боясь упустить хоть одно слово. Ведь одно дело находить зашифрованные намеки о подземных царствах в древних летописях, которые постоянно правятся и постоянно уничтожаются неизвестными силами. А совсем другое - читать путевой дневник практически современника. Ведь сто сорок лет для археологии это практически мгновение.
Египетский след таинственного Ордена Троллей
Карл Шперле, как участник экспедиций искавших арийские сокровища в разных странах, немного был в курсе программы, курируемой главой нацистской организации СС носящей название “Орден троллей”. В её основу было заложено предположение, что по какой-то причине очень древняя цивилизация ушла под землю создавать там огромные жизненные пространства, оснащенные технологическими приспособлениями неизвестных человечеству. По мнению руководства “Ордена троллей” существование подземной цивилизации продолжалось и к XXвеку, на самых нижних подземных горизонтах.
Идея нацистского руководства было найти подход к подземным правителям. Гигантские подземные сооружения – это одно, а французский лейтенант в своём дневнике, описывал настоящую подземную страну с собственным светилом с полноценной генерацией энергии и воздуха. Это могла быть только она - таинственная страна троллей и мистических гномов, которые кроме всего прочего обладали волшебным оружием, способным изменить мир. И дневник и диадема, найденная у погибшего французского офицера, придавали реальные очертания этой сказочной стране. И если французский лейтенант каким-то образом попал в черную шахту вблизи Асуана, значит и у экспедиции есть шанс увидеть подземные чудеса , описанные в дневника.
Ожидание доктора Оку
Вальтер Хицлер пожалел, что экспедиция была лишена связи с внешним миром, и непонятно было, как её восстановить. А именно сейчас, когда нацистские исследователи подошли к самому порогу тайны, им могла бы помочь дополнительная информация и указания из Берлина. Хицлер хорошо запомнил предупреждение сразу двух высших руководителей спецслужб Рейха: адмирала Канариса и помощника фюрера по партии Рудольфа Гесса, в случае возможного контакта с обитателями подземелий, немедленно приостановить всю работу.
В Берлине боялись, что попытка проникнуть без приглашения под землю будет восприниматься подземными обитателями как агрессия и может вызвать непредсказуемую реакцию. Но в Берлине имелся человек, способный установить необходимый контакт, благодаря своим паранормальным способностям, по крайней мере, в это верили в высших кругах фашистского государства. Человек этот был доставлен из Тибета и проходил в документах под псевдонимом доктор Оку. По его словам он был последний человек на планете, знающий пять основных языков, на которых говорили создатели планеты Земля.
Поэтому в случае намечающего контакта из Берлина в Асуан должен был вылететь личный самолет Гитлера, который обладал повышенной дальностью полета. На неё должны были прилететь доктор Оку и Рудольф Гесс. Но связи с Берлином не было. По-прежнему новейшие радиостанции не включались, малые почтовые самолеты не могли завестись. Автомобили доезжали до невидимой черты окружившей лагерь и раскопки и сразу глохли, животных невозможно было заставить пересечь невидимую линию. А человек мгновенно терял сознание и потом долго и тяжело выходил из глубокого обморока.
Огненная месть подземного города
Археологический лагерь давно спал, но руководители экспедиции решили дочитать дневник лейтенанта, чтобы спланировать заново свою работу. Судя по всему в окрестностях небольшого египетского городка Асуана, комната, в которой непонятно как возникала точная модель Солнечной системы, была самой простой и неинтересной загадкой. Снаружи затрещали выстрелы, которые сигнализировали о чрезвычайной ситуации. Среди лагеря полыхал огромный огонь. Сразу стало понятно, что полыхала палатка доктора Шперле, где под охраной двух офицеров безопасности, в полуметровом свинцовом листе была спрятана диадема Черной Кобры.
Хицлер и Шперле бросились к пылающей палатке, но потушить огонь в пустыне без воды, задача сложная. Как только огонь погас, начались поиски диадемы, но обнаружить ни удавалось ничего кроме тяжелой плиты, в которую под воздействием высоких температур превратился свинец вместе с песком. Огонь был слишком сильным и внезапным. Это даже не было похоже на поджог. По свидетельству часовых с рассветом над палаткой доктора Шперле взметнулось ослепительное белое пламя, на которое было невозможно смотреть.
Оставив на всякий случай несколько рабочих разбивать и просеивать оплавленную плиту из песка, подавленные ученые вернулись в палатку. И тут их ожидало еще одно испытание: дневника французского лейтенанта нигде не было. Всё сводилось к одному выводу, среди многократно проверенных членов экспедиции был диверсант, а возможно и не один, работающий на обитателей подземного мира. Перед рандеву с подземным стражем, которое должно было наступить через трое суток, у руководителей немецкой экспедиции накопилась критичная масса вопросов…