Тело найденного в горной гробнице воина было изготовлено из очень крепкого металла, который прикрывала богатая одежда, доспехи, синие сапоги из мягкой кожи. Но это были явно не декоративные фигуры. Один из советских ученых высказал мысль, что металлические люди могли раньше двигаться и служили великому правителю надежными слугами и охранниками. Он вспомнил, что у телохранителей Чингиз Хана было прозвище: «Бешеные и непобедимые». Если ему на самом деле служили металлические люди, то это было целиком оправданно.
Боевые роботы XII века
Только оставался самый насущный вопрос, откуда вообще в XII веке у хана монголов появились металлические бойцы. Причем, судя по тяжести этих фигур, они были либо изготовлены из литого металла, либо содержали внутри какой-то массивный механизм. На счастье исследователей фигуры не подавали признаков жизни и не собирались нападать. Оружием странные металлические фигуры были снабжены с излишком. Причем все мечи, ножи и копья были в отличном сохранном состоянии, а характеристики металла и уровень заточки был фантастическим не только для XII, но и для XX века.
Вальтер Хитцлер смог обнаружить одну деталь, объединявших 106 металлических воинов, именно такое количество находилось в черном тоннеле с голубым светом. На шее у каждого из них висел на странной голубоватой цепочке медальон, представляющий собой глаз, смотрящий из пирамиды. Хитцлер знал, что это знак масонов, что его история ведется с древних времен. В Древнем Египте такое обозначение означало, что данная вещь принадлежит богу Амсету, единственному богу пантеона исчезнувшей цивилизации Египта, который напрямую ассоциировался, как космическое божество, имеющее облик человека.
Медальон оказался неожиданно тяжёлым, возможно килограмма два. Но Хитцлер его уже снял и переправил в походную сумку, пока немецкие и советские ученые ожесточенно спорили, как лучше снимать на фотоаппарат «Лейка» металлических людей. Голубоватое сияние в коридоре делалось сильнее. Вместе с ним наблюдалось изменение самочувствия ученых. Кто-то начал надрывно кашлять, кому-то переставало хватать воздуха. А боль в мышцах и горле ощущали абсолютно все.
Страшное и странное излучение
Такое резкое ухудшение самочувствия не могло не пугать. Учёные решили, что ещё пройдут по коридору несколько сотен метров, после чего нужно немедленно возвращаться обратно. Очень кстати, примерно через двести метров тоннель закончился, причём очень неожиданно. Такое ощущение, что неизвестные строители смогли выдолбить изнутри всю огромную гору. Тоннель попадал в грот гигантских размеров, залитый голубым цветом и выглядевший как сказочная страна из детских сказок. Причём тоннель обрывался резко, без всякого барьера. И если быть неосторожным, то можно было рухнуть вниз с высоты не менее пятидесяти метров.
Посреди грота находился огромный каменный короб, в котором среди странной жидкости вращалось и светилось огромное голубое ядро, метров шесть в диаметре. Из чего оно состояло, было невозможно рассмотреть из-за ослепительного голубого цвета. Вальтер Хитцлер чувствовал, что нужно срочно уходить, иначе можно было потерять сознание и остаться в гроте навсегда. Он догадывался, что участники поисков гробницы Чингиз-Хана подвергаются жесткому излучению, которое отрицательно воздействует на их самочувствие и последствие этого излучения неизвестны.
Но уйти самостоятельно они не успели. Откуда-то с середины грота возник мощный и тёплый воздушный поток, который без труда понёс учёных к выходу. Сопротивляться и хвататься за различные предметы не имело никакого смысла, так как по силе данный воздушный поток не уступал торнадо. За считанные секунды они достигли входа, который уже был заботливо открыт.
Сотни километров за 10 секунд
После того как Хитцлера и его спутников с силой бросило в снег, ураганный ветер стих, а камень повернулся и встал на своё место. Всего наружу выкинуло четырёх человек, один из работников спецслужб остался внутри. Внутри горы осталась и та группа учёных, которая пошла в другой тоннель. Но самое страшное было в том, что пропал каменный пенёк, служивший рычагом открывающий ход в странную гробницу, исчезли и два учёных, которые оставались охранять этот вход.
Четверо ученых долго искали еще одну возможность сдвинуть огромный валун, но ничего не получалось. Тогда начальник советской части экспедиции решил, что надо спускаться вниз, бать взрывчатку и людей и снова подниматься, чтобы выручить ученых взятых горой в плен.
Вместе с учеными Вальтер Хитцлер начал быстро спускаться, но тропа казалась не той, по которой они поднимались наверх. Она была практически не расчищенная, каменные площадки были через каждые двести метров, но это были совсем другие площадки, выложенные желтым камнем, напоминающим крупную гальку, и никаких бронзовых горящих светильников уже не было. Это было невероятным, но и сама гора «Трех звезд Ориона» изменила свой внешний вид и напоминала уже не сказочный дворец, а три устремленные в небо пирамиды в несколько километров высотой каждая.
На основной площадке, где оставались в эвакуационной палатке немецкий врач и один из экспедиционных чекистов, не было никого. Вместо палатки был какой-то странный шалаш, возле которого горел огонь. Вокруг огня сидели пять военнослужащих в военной форме, но это была не советская форма, а китайская. Получалось, что ураганный ветер незаметно для ученых пронес их несколько сотен километров и выбросил их где-то в районе китайского Восточного Туркестана…