Руководитель советской научной экспедиции, которая вела раскопки в условиях ограниченного времени вдоль русла Нила, был категорически против затопления этой территории. Особенно после того, как он посетил вместе с чешско-английским египтологом Ярославом Чёрным некоторые объекты, предназначенные для спасения. Хотя Советский Союз был против крупномасштабных работ по сохранению археологических артефактов. Ненависть к религии тогдашнего советского руководителя Никиты Хрущева была широко известна, но переносить ее на храмы Древнего Египта было недопустимым перебором.
Храм Исиды до переноса
Затопление древних объектов в Египте- странный план руководства СССР
Но, тем не менее, советские власти сорвали возведение плотины на Ниле по английскому проекту, а также финансирование строительства за счет международных структур. И когда у Египта не осталось иных возможностей возвести необходимое гидротехническое сооружение, советское правительство предложило свой проект, реализация которого грозила полным затоплением уникальных объектов древнеегипетской и нубийской цивилизации. И не только их.
Египетское правительство первоначально предположило, что это шутка. Но советские специалисты твёрдо были намерены затопить всемирно известные храмы Абу-Симбел, Исиды, гробницу Озириса и сотни уникальных объектов, большинству из которых было суждено оставаться не только неизученными, но даже не раскопанными. Не найдя поддержки у советских властей, египетские власти обратились за помощью в ЮНЕСКО, к странам Африки и отдельно к самым богатым капиталистическим государствам.
Но эти усилия могли только помочь спасти от затопления несколько известных объектов мировой значимости. Причем метод спасения был очень специфичный. Древние сооружения и скульптуры резались на тридцатитонные блоки и переносились на новое место, где собирались заново. В таком способе было множество изъянов, но самый главный был в том, что переносилась только видимая часть объектов, а более крупные помещения подземной части оставались под затопление, даже в тех случаях, когда речь шла об уникальных и необъяснимых сооружениях.
Лазуритовый саркофаг прекрасной богини
Например, в старом храм Абу Симбела на уровне - 5.5 метров начинался другой мир, который был достаточно хорошо изучен и обследован в послевоенное время. Но всё это происходило в секрете от мировой научной общественности. Там находился целый лабиринт подземных галерей, облицованных гранитом. Они были различной высоты и длины. Аккуратные галереи пересекались, расходились и тянулись на сотни метров, а то и километров. В центре этого лабиринта находился так называемый бирюзовый зал. Он получил это название за мельчайшие стеклянные плитки бирюзового цвета, которыми было отделано помещение. Зал был чуть менее ста метров квадратных, имел купольный потолок, на котором с астрономической четкостью было изображена Солнечная система, удивляющая одиннадцатью планетами.
Посреди зала стоял саркофаг из камня, напоминающего лазурит. Его советский археолог Дмитрий Федоров увидел в первый раз, когда ездил в знаменитый храм вместе с чешским археологом Ярославом Черным. Он был поражен: почему артефакт такой тонкой работы, на котором была вырезана фигура изящной женщины в странной короне - неизвестен никому в научных кругах. На что старый чешский археолог ответил, что именно это и есть причина закрытости информации. Объяснить (наличие подземных галерей, бирюзового зала и скульптуры тончайшей работы, выполненной на гигантском цельном куске драгоценного камня) с точки зрения науки египтологии невозможно. Поэтому ученые мужи решили данную информацию не распространять и по возможности держать в секрете.
Космическая комната подземной галереи
Но кроме купольного зала в бирюзовых тонах было в лабиринте еще одно помещение, назначение которого, а также физические процессы, происходящие в нём, способны были взволновать даже самые академичные научные умы. В небольшой кубической комнате, облицованной странным камнем черного цвета с оранжевыми прожилками, внезапно кончалось действие земного притяжения. Неподготовленный исследователь, переступив высокий, почти полуметровый порог, резко взмывал в высоту и ударялся головой о каменный потолок.
Строители подземных галерей знали об этих особенностях странной комнаты. Поэтому на всех её плоскостях, кроме пола, были приделаны каменные ручки в виде жуков-скарабеев. При определенной ловкости, пользуясь ими, можно было пройти шесть метров до следующего входа, где гравитация уже была стандартной. Так вот в этой комнате, где чешский археолог чуть не взлетел под потолок, вовремя схватившись за ручки, на Дмитрия Федорова продолжало действовать земное притяжение. Чешский ученый был выше и массивнее кандидата наук из Ташкента, но был подобен воздушному шарику, который вырвался из рук. А советский археолог двигался по поверхности, как по обычному полу.
После целого ряда экспериментов, которые ученые выполнили, не отходя далеко от странной комнаты, выяснилось, что нормальные гравитационные свойства Дмитрию помогает сохранить предмет, найденный на раскопках. Это был легкий диск, отшлифованный до зеркального блеска со странным рисунком. Именно этот артефакт, с космическими свойствами, должен был заинтересовать советских военных и ученых к изучению странных сооружений Древнего Египта, предназначенных к затоплению…
Читайте также
- Самый Древний секрет Египта. Космический корабль бога Гора
- Самый древний секрет Египта. Огненный змей звездного фараона
- Зловещие тайны Египта. Гигантская закопанная пирамида советских археологов
- Зловещие тайны Египта. Исчезнувшая советская экспедиция
- Самый древний секрет Египта. Последний жрец девятой планеты