То, что в большинстве египетских сооружений, называемых гробницами, храмовыми комплексами, пирамидами есть тайные комнаты и переходы, которые ведут в разветвленную сеть коммуникаций непонятного назначения, известно еще с XIV века.
Подземная царица султана Баркука
Именно тогда египетские вельможи заключили в одну из гробниц эмира Баркука, который претендовал на султанский престол. Держать его в тюрьме было опасно из-за его влияния на армию, а убивать правоверного эмира не находилось желающих. Местом заточения Баркука была выбрана заброшенная недостроенная гробница с единственным входом. Поместив туда эмира и оставив ему кувшин с водой и стопку лепешек, охранники завалили вход.
Но через 42 дня, когда разобрали завал, оказалось, что в небольшой квадратной комнате нет никаких останков эмира Баркука. Только одна плита на полу помещения имела красный оттенок, отличаясь от других плит. Но неосторожный стражник, наступивший на эту плиту, был моментально поражен божьим гневом. И те, кто его пытался вытянуть, тоже упали замертво. Когда сегодня читаешь письмо купца Махмуда аль Макуна понимаешь, что, скорее всего, опрометчивые стражники были убиты энергетическим ударом или просто высоким напряжением.
Но самое интересное в этой истории, что сам Баркук появился в Каире на площади из разломившейся земли, живой и невредимый, на глазах тысяч горожан. Бывший пленник объяснял, что его речи понравились подземной царице, и она его доставила, куда он пожелал, снабдив волшебным перстнем, который открывал все тайные двери. Как он попал к царице, Баркук не распространялся.
И в очень короткий срок в 1389 году он становится правителем Египта и основывает новую династию. Султан Баркук постоянно ездит в район Саккары и куда-то исчезает даже от своих телохранителей. Для него там строят небольшой дворец. Одновременно он приводит в порядок финансы и торговлю в полуразоренной стране, справляется каким-то образом со свирепствующей черной оспой. А позже и вовсе бросает вызов владыке мира Тамерлану, который почему-то так и не стал наказывать провинциального египетского султана.
Звездный форт или храм цивилизации предков
Бетонный тоннель, на который наткнулся датский археолог в 1952 году, был не похож ни на какие ранее видимые им сооружения. Большое количество отлично сохранившихся барельефов, идеальные помещения, вырубленные в твердой горной породе и странные ящики из черного, красного гранита в огромных количествах никто из археологов ранее не встречал. Остатки огромных металлических конструкций наводили на мысль о военном форте времен Второй Мировой войны.
Не было никаких признаков того, что до Карла Езинга кто-то побывал в этом месте. Завораживала поразительная сохранность изображений, а также чистый сухой воздух, который отдавал прохладой. Упершись в каменную стену с сотней цветных треугольников, каким-то образом впаянных в камень,( см. Самая оберегаемая тайна Египта. Звездный бункер) датский археолог сразу понял, что тоннель привел его к циклопической каменной заглушке, которая опускалась сверху.
Там на высоте более десяти метров сохранились вырубленные неизвестными механизмами огромные направляющие. Размеры заглушки были впечатляющими и, судя по всему, она никак не могла весить менее 200 тонн. Оставалось непонятным, для чего древние строители делали эту титаническую работу, и почему понадобилось таким образом перекрывать тоннель.
У каменных ворот тайны
Непонятно было и назначение светоотражающих элементов, которые были четырех разных цветов. Похожие плитки, светящиеся в темноте, Езинг видел при раскопках в 1942 году возле саркофага необычной формы, обнаруженного в пирамиде Джоссера. Но там были только элементы зеленого и синего цвета. Здесь в неизвестном сооружении сияли еще красные и оранжевые треугольники.
Рядом с заглушкой в боковой стене археолог увидел ровное отверстие размером 40 на 40 сантиметров, которое уходило под заметным наклоном вниз. Езинг хотел бросить туда какой-нибудь предмет, но обратил внимание на поразительную чистоту в сооружении: нигде не было даже кусочка камня. Тогда он достал из заплечной сумки небольшой бронзовый нож, который купил в антикварной лавке, думая, что он относится к древности, но потом выяснил, что это обычная подделка. Он его просто забыл выложить в Каире.
Повинуясь какому-то нездоровому любопытству, он кинул этот предмет в ровное отверстие, по которому тот достаточно легко покатился. Более минуту доносился звук быстро скользящего предмета, потом все затихло. И тут через несколько минут раздался громкий пугающий звук. Это огромная гранитная перегородка начала подниматься вверх, по каким-то неизвестным законам физики. Но это продолжалось недолго. Приподнявшись на 30-40 сантиметров от пола, она опять опустилась, но очень плавно, и только стены тоннеля содрогнулись.
К сожалению, Езинг так и не смог понять, что могло находиться за гигантской каменной перегородкой. Но он вдруг заметил, что в коридоре появился новый проем, которого ранее не было. Когда конкретно произошла эта трансформации ни ученый, ни его спутник, который сохранял полное спокойствие, не могли объяснить. Сам проем был выше и шире остальных входов в камеры, над сводом сиял свежей золотой краской мастерски исполненный рисунок человеческого глаза...