Несмотря на революцию и мятеж в Египте оставалось достаточно много иностранцев, чтобы археолог из Дании не привлекал лишнего внимания. Хотя иногда складывалось впечатление, что за ученым следят. Передвигаясь на такси, он обращал внимание на постоянно следующую за ним машину, в отеле казалось, время от времени, кто-то неизвестный проверяет его вещи, а при звонках создавалось впечатление, что подключается параллельный аппарат.
Египетская революция и её пристальный интерес к раскопкам
Первоначально Карл собирался ехать в Саккару, имея на руках разрешение королевского бюро по археологии и изучению древности, но в связи с революцией, здание в котором находилось это ведомство до июля 1952 года было на замке. Археолог решил, что добираться до пирамид и мастаб в Саккаре он будет на армейском джипе, который он арендовал вместе с хозяином. Зажиточный пожилой египтянин, не скрывал своей ненависти к англичанам и хорошего отношения к немцам.
Он уверял, что знает еще несколько мастаб, до которых еще не добрались археологи и в этих местах изучил все тропы, чтоб не попасться на глаза военным патрулям, которые взяли под контроль все основные дороги. В 50-че годы Саккара хоть находилась в каких то полсотни километров юго-западней Каира, но местом считалась диким и пустынным.
На подъезде к исторической местности, военная техника и солдаты стали попадаться очень часто. Но апофеоз всего был военный лагерь, который расположился непосредственно у основания пирамиды Джоссера. Везде были видны следы больших раскопок с применением массовой рабочей силы. Создавалось впечатление, что египетские военные целенаправленно что-то искали в этой местности, не скрывая своих замыслов.
Водитель Карла Есинга, угостив одного из младших офицеров американскими сигаретами узнал, что военные тут размещаются с конца июня 1952 года и руководит ими двоюродный брат одного из революционных генералов Рашид Нагиб. А ищут они входы в какое то секретное подземное сооружение, которое может находится на глубине от шести до десяти метров от поверхности. По размаху это напоминало настоящую войсковую операцию. Словоохотливый египетский сержант рассказал, что на территорию раскопок строго запрещено пускать кого либо, без специального пропуска, а пробитый вход в пирамиду Джоссера охраняют странно одетые люди, которые вовнутрь пропускают лишь руководителя раскопок.
Мастабы Саккары: снаружи глина, внутри технологичный бетон и неизвестные металлы
Но неизвестные мастабы, о которых рассказывал водитель находились в стороне от оцепления и датский исследователь решил направиться туда, по пути стараясь понять, почему новые революционные власти Египта первым делом занялись делами старины глубокой. Ни какого логического объяснениями этим действиям Езинг дать не мог. Но с другой стороны нацисты еще больше рисковали пытаясь любым путем вывезти артефакты, найденные во время Второй Мировой войны в Египте. В конце 1942 года была проведена целая военно-диверсионная операция с многочисленными затратами, которая впрочем так и не достигла своих целей.
Две мастабы, показанные старым египтянином, находились примерно в семи милях от пирамиды Джоссера и представляли собой неряшливые груды глинобитных кирпичей. Датский археолог был разочарован, но все-таки полез в узкий лаз, пробитый среди старой рыжей глины. После нескольких десятков метров, который датчанин пролез на четвереньках, вслед за египтянином, он попал в широкий и высокий коридор. После примитивного глинобитного лаза глазам открылся настоящий бетонированный тоннель.
Технологии, по которым он был сооружен, считались новыми и в ХХ веке. Бетон был изготовлен из смеси перемолотого гранита, известняка и какой-то стабилизирующей субстанции. Он обладал возможность отражать свет факелов как в зеркале. В проемах были остатки каких-то механизмов непонятного назначения, видимо демонтированных металлических дверных конструкций, какой-то чудовищной толщины. Сам коридор шел под небольшим углом, но через каждые двадцать шагов в шахматном порядке находились небольшие комнаты со сводчатым потолком, некоторые комнаты были абсолютно пустые, в других стояли массивные гранитные прямоугольные ящики с толстыми крышками.
Коридор будущего ведущий к тайне
При определенной доле фантазии их можно было назвать саркофагами. Но Езингу они напоминали какие то каменные контейнеры, сугубо утилитарного назначения. Их отделка, особенно шлифовка поверхностей и выточенные каменные замки-шипы поражали тщательностью самых мельчайших элементов. Некоторые комнаты были покрыты необычными росписями. Если некоторые Езингу уже приходилось видеть, стандартные изображение египетских богов выполненные голубой и золотой краской, то большинство изображений ставили в тупик.
Они были сделаны в технике объемного рисунка и изображали человекоподобных существ, рядом с хорошо отображенными людьми в одинаковой одежде. Много рисунков было сооружений или механизмов непонятного назначения, но с тщательной прорисовкой мелких деталей. Езинг шел дальше, стремясь осмотреть все помещение, но коридор и не думал заканчиваться, количество обследованных помещений уже превышало полсотни. Вдруг впереди в сотне футах что-то ярко засветилось, оказалась это огромная каменная перегородка, блокирующая коридор, на которой были расположены сотни сегментов из светоотражающего металла нескольких цветов….