Уже в конце XIX века археологам в Египте стали попадаться находки, вызывающие большие вопросы к технологиям, которые применялись при строительстве и изготовлении предметов из камня и металла. Поначалу, это все списывалось на загадочный Древний Египет.
Лишь после трехлетней работы в пирамиде Джоссера, во время Второй Мировой войны, к ученым пришло осознание, что все, находимые ими следы, просто принадлежат двум различным цивилизациям. Причем египтяне некоторое время пользовались результатами более высокого развития своих предшественников, но со временем деградировали и стали обычной народностью, ничем не отличающейся от окрестных древних государств.
Очень своевременное нападение
Во время военной экспедиции парашютной роты Иностранного Легиона в Уадан, целью которой был поиск пропавших археологов и сотрудников научного отдела РСХА, произошло внезапное нападение на мавританский городок Шум на границе с Испанской Сахарой. Здесь работали французские геологи и медики. Губернатор Французской Западной Африки принял решение перебросить мобильное подразделение на самолетах для защиты граждан Франции.
Поэтому военные покидали загадочный город в Сахаре срочно без продолжения дальнейших поисков. Непривычного вида радиостанции было принято доставить самолетами в Дакар, а полицейских и археологов обратно в Атар.(См. Самая оберегаемая тайна Египта. Загадочный город в центре Сахары) Как позже стало известно, самолет, доставивший археологов в Атар и полетевший далее в Дакар, до цели не долетел. Его обломки даже и не искали, так в этом районе Африки резко обострилась военная ситуация, связанная с различными повстанческими группировками.
Когда датский археолог узнал об этом, он даже не удивился. Как-то стало обыденностью то, что все удивительные вещи Древнего Египта, с которыми сталкиваются исследователи, быстро исчезают разными способами. Чудесные вещи, относящиеся к величайшим произведениям искусства, неизвестным механизмам, великолепным ювелирным изделиям, пропадали из палаток археологов, из поместий английских лордов, в пути и даже из известных мировых музеев.
Технологичный вход в древнюю гробницу
Очень показательна история греческого археолога Травлоса Иоаниса, который после университета несколько лет работал частным археологом в Египте, финансируемым неким «Американским обществом частных коллекций». Им удалось договориться о проведении раскопок на острове Филе.
Именно там, раскопав одно из храмовых подземелий эпохи Птолемеев, он обнаружил под слоем мусора и песка плиту из толстого гранита с явно стесанными барельефами и тонкой каменной резьбой, которые украшали ее ранее по всей плоскости. Судя по величине плиты, она весила не менее десяти тонн, и поднять или сдвинуть её при помощи ручного инструмента и примитивных блоков, было невозможно.
Но тут подошел один из рабочих и просто попытался поддеть её ломом. Археолог думал, что местный рабочий, а в экспедиции Иоаниса работали только египтяне копты, просто старается, чтобы получить дополнительную премию. Но к удивлению молодого археолога плита, которая, казалось, высечена из монолита начала плавно и бесшумно сдвигаться в сторону, открывая широкое отверстие, отделанное таким же красным гранитом, из которого была сделана плита.
Секрет такого плавного движения был в неглубоких желобах, заполненных каменными шариками из неизвестного твердого минерала величиной с мяч для лаун-тенниса. Но удивила ученого сама система, она было устроена таким образом, что её можно было открыть только с одного направления. При попытке её открыть с других сторон, каменные выемки блокировали всякое движение. И было непонятно, то ли случайно рабочий начал свои попытки сдвинуть плиту с западной стороны, то ли что-то знал про это устройство.
Первая найденная гробница богов Египта
Но самое поразительное, что внизу не было совсем темно. То помещение, которое открылось взору, было полностью пустое, стены облицованы красным гранитом зеркальной шлифовки. Иоанис такого качества работ не помнил даже в королевских дворцах Европы. На полу не было никакого мусора, но сами плитки были необычной восьмигранной формы.
Но больше всего привлекала белоснежная полупрозрачная дверь, через которую проникал странный голубоватый свет. Причем было видно, что двухстворчатая дверь изготовлена из тонкой пластины камня, наподобие алебастра. Теоретически это можно было себе представить, но греческий археолог такого подобного не видел никогда. А проникающий через дверь приглушенный голубой свет вообще поражал воображение.
Спуститься вместе с ним согласилась только работающая в экспедиции в качестве эксперта по древним языкам американка польского происхождения Кэтрин Калацкий, которая первой и опубликовала свой отчет об этой экспедиции в 1941 году в университетском журнале, выходящем в Нью Хейвене. Археологи спускались на веревке, но спустившись, обнаружили каменную лестницу, встроенную в стену. Видно было, что она могла выдвигаться и как-то устанавливаться возле входа. Но или механизм, приводящий её в действие, был сломан, либо ученые не знали, как его активировать.
Еще одну странность заметил археолог: все плитки на полу были покрыты рисунками и надписями, которые можно было увидеть лишь при определенном угле освещения. Но каждая плитка была обрамлена желтой металлической арматурой, и молодой греческий археолог был уверен, что это не что иное, как золото. Он читал, что фрагмент такой плитки обнаружили английские археологи-любители в одной из гробниц в Саккаре в середине XIX века. Но впоследствии он был украден из частного музея в Эдинбурге.
Но больше всего привлекала внимание дверь, сияние, проходящее сквозь неё, усиливалось, но способа открыть дверь, не применяя лом и кирку, археолог не видел. Луч тусклого фонарика на потолке высветил странный квадрат, из более темного материала. При попадании света на плоскость появилось золотое свечение. Молодые археологи замерли: на потолке стали отчетливо проступать очертания знаменитого знака Исиды, а белая каменная дверь начала медленно и бесшумно раскрываться вовнутрь…
Что нашел греческий археолог, почему об этом умалчивают, и как с этим связаны послевоенные поиски Карла Ёзинга, в продолжении…