Подземные порталы с необычными механизмами археологам начали попадаться в конце XIX века, когда европейским ученым стали доступны раскопки на большей территории Египетского государства. Только тогда многие из них поняли, что плато в Гизе, которое стало символом Древнего Египта не самое загадочное и необычное место в стране.
Самодвижущая плита Квибела
В 1895 году Дж. У. Квибелл проводил раскопки на западном берегу Нила и среди примитивных захоронений Древнего Египта, полностью соответствующих той эпохе, он обнаруживает плиту из зеленого минерала, похожего на серпентин. Размеры плиты составляют двенадцать на восемь футов, толщина почти два фута. Плита, как казалось, находилась на скальном основании, засыпанным песком.
В ней все было прекрасно: ровные шлифованные грани, отсутствие сколов и трещин. А главное, она была покрыта неизвестными значками, больше всего похожими на ранние скандинавские руны. Таких значков на первый взгляд было несколько тысяч, а ровно посередине был нанесен рисунок кобры и четырехконечная крестообразная звезда. Плита, как оказалось, была не статичной, а могла двигаться с помощью идеально отшлифованных роликов из какого-то странного материала, напоминающего стекло молочного цвета. Крышку удалось отодвинуть, и под ней оказался засыпанный черным песком портал, аккуратно обрамленный скальной породой. Но Кэмбеллу эта порода больше всего напоминала крепкий морской цемент, которым моряки заделывали пробоины в кораблях с металлическим корпусом.
Но экспедиция так и не начала дальнейшие раскопки. Прибывший английский офицер очень уважительно объяснил ученому, что участились нападки вооруженных берберских банд, и экспедиции следует покинуть эту территорию, так на этом месте будет размещен военный лагерь. Квибелл пытался протестовать, но военные дали им на сборы 24 часа. За это время археолог смог только тщательно измерить зеленую плиту и перерисовать значительное количество таинственных знаков.
Ролики из материала будущего
Экспедиция 1896 года уже ничего не обнаружила, только тщательно засыпанную песком территорию, а раскопанная скальная порода казалось единым монолитом без всяких следов портала. Если бы не четыре ролика из неизвестного материала и страницы тетради, куда Квибелл перерисовывал знаки на плите, все это могло показаться фантазией. К тому же рисунки пропали по дороге в Лондон из багажа археолога, а ролики сохранились и долгое время были в одной из частных коллекций европейской королевской семьи.
И только в начале нынешнего тысячелетия владельцы разрешили сделать их анализ. Как выяснилось, это был материал максимально похож на металлическое палладиевое стекло, но с добавлением неизвестных компонентов. Вся проблема в том, что такой материал в природе не встречается и мог быть получен только в современной лаборатории. Его производство довольно дорого, поэтому он мало распространен. А роликам из неизвестного сооружения было не менее шести тысяч лет, и они были старше всех древних египетских фараонов.
Пропажа рабочих и загадочные гости
Травлос Иоанис после того, как от безденежья согласился стать частным археологом,(см. Самая оберегаемая тайна Египта. Убежище богини Исиды) был уверен, что будет работать в Египте над объектами династии Птолемеев, когда эллинская культура была наиболее соединена с традициями Древнего Египта. Но на острове Филе он стал понимать, что все его университетские познания бесполезны. Так как невозможно объяснить в рамках официальной истории множество непонятных и неизвестных технологий, встретившихся ему только в одном месте.
К тому же Кетрин Калацкий заметила еще одну удивительную особенность. В гробнице, которую они обнаружили, существовал свой микроклимат. После того, как археологи спустились туда и открыли доступ горячему воздуху с поверхности, появилось такое ощущение, что какие-то гигантские машины начали охлаждать подземное помещение.
Утром греческого археолога никто не разбудил, и он проспал практически до полудня. Очень удивленный, он вышел из палатки и обнаружил покинутый лагерь. Только возле потухшего костра сидела его коллега с удивленным лицом. Никого из тридцати рабочих и двух мастеров ни в лагере, ни в пределах видимости не было. Это было удивительно из-за того, что раскопки проводились на острове, стоящем посередине Нила, в эту пору года кишащем жизнерадостными и активными крокодилами.
Своих лодок у экспедиции не было. Два раза в неделю приплывала небольшая деревянная баржа и привозила все необходимое. В 1936 году средства связи еще были в зачаточном состоянии, и на случай непредвиденной ситуации нужно было зажечь большой костер из подготовленных дров на южной оконечности острова, рядом с лагерем.
Но огромная куча хвороста была на месте. Как могли покинуть лагерь рабочие-копты, никого не предупредив, оставалось загадкой. Травлос с Кетрин бросились к развалинам храма, где находился открытый портал, там должна была оставаться охрана, но и её тоже не было. Но с облегчением археолог увидел, что плита по-прежнему сдвинута, и вход в подземелье остается незакрытым. Предстояло теперь самостоятельно спускаться кому-то из ученых в гробницу, так как один человек должен был оставаться наверху для страховки. Но тут археологи увидели, что к ним со стороны главного храма приближается группа вооруженных людей, одетых в странные одинаковые одежды. Не надо было быть пророком, чтобы понимать, что исчезновение рабочих и появление странных вооруженных людей связано. Продолжение в следующей части.
Читайте также
- Самая оберегаемая тайна Египта. Сияющий зал богини Исиды
- Самая оберегаемая тайна Египта. Последнее убежище богини Исиды
- Самая оберегаемая тайна Египта. Похищенный артефакт
- Самая оберегаемая тайна Египта. Загадочный город в центре Сахары
- Самая оберегаемая тайна Египта. Воздушный след исчезнувшей экспедиции