Во время раскопок в Древнем Египте ученые всегда помнили о свидетельствах арабского историка Аль-Кайси, жившего в XII веке. Он разбирал архивы багдадских халифов и обнаружил там отчет о поисках египетских древностей халифом Абдулахом Аль-Мамуном, по чьему повелению пробили вход в пирамиду Хеопса.
Отчет экспедиции Аль-Мамуна о поиске сокровищ «звездных фараонов»
Причем сам отчет был, по свидетельству Аль-Кайси, написан на бумаге, которая не рвалась и не горела. Аль-Мамун, будучи в Египте, активно проводил геноцид копского населения с целью поиска сокровищ звездных фараонов. Он практически полностью к 831 году уничтожил всех представителей коптских жрецов, которые уже с середины первого тысячелетия были в подполье.
После активных допросов членов секты Исиды Аль-Мамун, который не только был деспотом, но и астрономом, физиком и медиком, стал обладателем уникальной информации. Он точно знал, что нужно искать, но тайну нахождения сокровищ «звездных фараонов» так ему и не открыли.
Кроме обычных сокровищ, короны всемирной власти и тиары вечной молодости, Аль Мамун искал стекло и зеркала, которые не бьются и гнутся, мечи, разрезающие камень, лекарства от всех болезней, лампы, которые никогда не гаснут, воздушные лодки, способные пролететь 14 фарсахов (80 километров) пока горит палочка для благовоний.
Все ученые отмечали странный набор предметов для поиска. Причем до XX века все эти вещи казались сказочными. Сам Аль-Кайси писал, что кроме пирамиды были обследованы несколько храмов и тайных гробниц, и в одной из них, в том числе, было обнаружено четыре лампы, горящих без масла и копоти.
Греческий археолог, попавший в странное подземелье на острове Филе, тоже читал о странных лампах, которые искал Аль-Мамун. Но Травлос Иоанис не подозревал, что он лично встретится с этим легендарным артефактом. А вот загоревшийся на потолке золотой знак Исиды и открывающиеся сами ворота были уже из разряда арабских сказок. И поверить этому было очень сложно, но сейчас он видел это своими глазами.
Овальный зал богини Исиды и поразительная находка
Двери медленно разошлись, и перед взором возникло помещение идеальной овальной формы площадью 700-800 квадратных футов. Свет лился из шести ниш, в которых стояли вазы из белого камня, над узким горлышком которых сияло сияние очень мягкого бирюзового света. Вся комната была облицована дивными каменными панелями глубокого синего цвета с золотыми искрами, которые появлялись, если на них падал свет фонаря.
Посередине зала стояло сооружение, которое можно было назвать саркофагом, но без крышки. Овальной формы из странного зеленого минерала, саркофаг, казалось, висел в воздухе, поддерживаемый только ножкой из такого же изумрудного материала. Больше всего это напоминало огромную овальную креманку для шампанского. Высота сооружения была больше семи футов и никакой лестницы либо тумбы не имелось в наличии.
Иоанис посадил на плечи свою коллегу, которая должна была посмотреть, пуст ли этот саркофаг. Девушка осторожно посмотрела за края овального саркофага и пронзительно закричала. Травлос моментально спустил Кэтрин на землю. По её словам, в сооружении из зеленого камня лежала девушка, абсолютно как живая в странном головном уборе, в необычной одежде, залитая очень прозрачной золотистой смолой.
Потом, когда Кэтрин описывала эту историю в университетском журнале, она вспомнила, что глаза незнакомки из глубины веков были открыты, и, казалось, сверкали необычным огнем. Вдоль её тела вытянулись огромные двухметровые кобры с открытыми пастями. Несмотря на большой слой смолы, прозрачность субстанции была поразительной.
Травлос попросил Кэтрин еще раз подняться на его плечах, заглянуть вовнутрь и, по возможности, взять кусочек смолы. Девушка на этот раз пробыла наверху значительно дольше, но взять образец так и не смогла. По её словам, субстанция, которая напоминала смолу, была тверже драгоценных камней. Попытка провести поверхности рубином, который был в перстне у девушки, не дала никакого результата и даже следа.
Поразительно, но Кэтрин казалось, что под слоем окаменевшей прозрачной субстанции девушка дышит, а кобры смотрят злобными живыми глазами, и с их клыков скатывается яд. Травлос понял, что молодая девушка не выдержала впечатлений, и следует подниматься наверх в лагерь. А уже завтра спускаться вместе со стремянкой и инструментами.
Светильники «звездных фараонов»
Осматривая овальный зал, Травлос обратил внимание на плиту размером 5 на 3 фута, у которой было две ручки из желтого металла, очень напоминающего золото. Но сдвинуть или открыть эту плиту не получилось. С собой на поверхность археологи взяли два светильника, представляющих изящные каменные вазы, над отверстием которых висел сияющий шар пяти дюймов в окружности. Сияние было абсолютно холодным, в него можно было засунуть кусок бумаги, и он не воспламенялся. Когда они вышли из овального зала, то знак Исиды, размещенный на потолке комнаты-тамбура, из золотистого стал серебристым. А воздух в самом помещении стал очень прохладным.
Когда молодые археологи вылезли с негаснущими светильниками в руках, уже была звездная египетская ночь. К удивлению греческого археолога рабочие ничуть не удивились необычному свечению, и только самый старший рабочий, которого беспрекословно слушались все остальные, предупредил о неразумности грека и американки, но ничего разъяснять не стал.
Возле входа в гробницу Травлос оставил нескольких рабочих для охраны. Необычные лампы спрятали в деревянный ящик, где хранились различные строительные инструменты в палатке археолога. Сам грек решил хорошо выспаться перед завтрашним исследованием уникальной находки XX века…..