Руководитель советской археологической экспедиции в Египте, которая начала работать в 1963 году, Дмитрий Федоров не был большим экспертом в египтологии, и стал руководителем экспедиции только потому, что у советских органов безопасности не было к нему вопросов. Это позволяло ему достаточно вольно, без застарелых канонов, рассматривать необычную находку в египетской пустыне.
Драгоценная находка в тайнике черного храма
Небольшой храм из странного минерала, похожего на драгоценный радужный обсидиан, в течение месяца был раскопан полностью. По мнению монгольского аспиранта экспедиции, который отлично разбирался и в минералогии, камень из которого были изготовлен храм, не являлся радужным обсидианом и вообще не был минералом, известным на земле. Возможно, это был какой-то сложный полимер, изготовление которого было невозможно не только во времена царств древнего Египта, но и в середине ХХ века.
Внутри небольшого храма, украшенного колоннадой, было лишь одно помещение с пирамидальным потолком. Именно здесь член советской археологической экспедиции, аспирант Ташкентского университета из дружественной Монголии обнаружил на потолке странное бронзовое кольцо на высоте около семи метров. Когда кольцо поворачивали, в одной из стен беззвучно открывалась глубокая ниша. В нише лежал только один предмет, но очень необычный.
Это был золотой диск, изготовленный из металла самой высшей пробы. Диаметр у него был 21.3 сантиметра. С одной стороны диск был отшлифован до состояния хорошего зеркала, а с другой стороны имелось качественное изображение, нанесенное неизвестным образом. На нем было изображено три человека в странных костюмах с головами кота, кобры и шакала. Они стояли возле объекта, который своей формой и размерами больше всего походил на боевой вертолет, причем военные топографы экспедиции со знанием дела даже определили его марку.
Асуанский золотой диск и его паранормальные свойства
В экспедиционном дневнике найденный предмет сразу обозначили как «Асуанский золотой диск» и Дмитрий Федоров начал его изучать. Внешне предмет ничем не поражал, не учитывая высокий уровень шлифовки металла и качества изображений. Его необычные свойства выявились абсолютно случайно. Достаточно тяжелый золотой диска выскользнул из рук кандидата наук, и вместо того, чтобы упасть с грохотом вниз, начал медленно и плавно опускаться, как будто имел вес утиного пуха. Повторив десятки раз эксперимент, ученые убедились, что золотой диск умеет обходить законы гравитации.
Не менее интересными были свойства золотого диска при погружении его в воду . Рядом с лагерем археологов был маленький оазис: десяток финиковых пальм и крохотное озеро с подземным источником воды. Если диск опустит в воду, то он погружался на глубину двадцати сантиметров и зависал, не тонул и не всплывал. Золотой предмет не могли сдвинуть с места волны и любые динамические движения, а вынуть из воды диск мог только тот человек, который его опустил туда.
В невыносимо жаркие дни золотой диск становился прохладным, а во время холодных пустынных ночей, он становился горячим, и его можно было использовать как грелку для тела. Более основательным испытаниям на прочность, твердость археолог Дмитрий Федоров избегал подвергать древний артефакт, из-за риска потери уникального диска. Но все научные сотрудники экспедиции были убеждены, что при изучении металла, примененного для изготовления древнего предмета, в условиях современной лаборатории, ученых ожидает множество сюрпризов.
Все археологи из экспедиции Академии Наук Узбекской ССР сошлись в едином мнении, что артефакт в виде крайне технологичного диска не мог быть изделием, созданным в условиях Древнего Египта. А его поразительные физические свойства заставляли предположить о неземном происхождении этого предмета. Руководитель экспедиции Дмитрий Федоров считал, что найденный предмет заставит пересмотреть позицию египетского и советского правительства и заставит пересмотреть решение о затоплении местности, считающейся сердцем египетской цивилизации. Дмитрий Федоров тогда не знал, что руководство Советского Союза не считало серьезной аргументацией для переноса срока строительных работ, уникальные археологические находки.
Мегалитические блоки гигантской пирамиды
Дмитрию Федорову необходим был очень серьезный аргумент, для отстаивания своей позиции. Асуанский золотой диск был ценным артефактом, но из-за его свойств диск могли сразу засекретить и археологи не смогли бы получить к нему доступ. Черный храм египетские власти предложили распилить на части и подарить Советскому Союзу, как и несколько других известных сооружений, находящихся в зоне затопления. Федорову была нужна серьезная аргументация, для требования о прекращении работ по затоплению пустыни в районе Асуана.
И такая аргументация находится. Уже в Каире в посольстве Федоров получает телеграмму, что предположения научного совета экспедиции, что советские археологи обнаружили легендарную огромную пирамиду богов, подтверждаются. При помощи расчистки территории и пробития шурфов было обнаружено, что черный раскопанный храм находится на площадке размером 33х33 метра, выложенной из черных с красными прожилками гранитных мегалитов, хорошо обработанных размером 3х3х4 метра.
Материал блоков больше всего подходил на габбро-диабаз и это означало, что вес одного такого блока мог составлять более 100 тонн, а их, в основании площадки, были десятки, а может и сотни. Кроме того выяснилось, что на глубине сорока метров находиться еще одна площадка, выложенная такими же блоками, но её размеры гораздо больше. Установить точнее не представлялось возможным, нужны были масштабные раскопки. По всем признакам советским ученым удалось раскопать огромную ступенчатую пирамиду. Но предстояло ответить на вопросы, почему она закопана на такой глубине и кто мог технически выполнить эту работу. Необходимо было встречаться с руководством Египта и советским послом и объяснять бесценность найденной пирамиды богов…