Советская археологическая экспедиция в Египет 1963 года была засекречена еще с момента формирования. Научные сотрудники были уверены, что едут на раскопки древнего города в Болгарию, куда первоначально они и прибыли на новеньком поезде Москва-Варна.
Секретность высочайшего уровня
Через два дня в болгарский курорт прибыло двое мужчин, один из них - помощник военного атташе СССР в Египте подполковник Евгений Пантелеев, а второй - товарищ Абдул, представляющий египетскую сторону. Тут они сообщили удивленным археологам конечную цель их экспедиции, которую до этого лишь знал начальник экспедиции Дмитрий Федоров. Не удивился лишь загадочный аспирант с Монголии, который по прибытию в Болгарию до неузнаваемости изменился. Он начал носить странный лиловый шелковый костюм с вышитыми золотыми змеями и перестал быть похожим на недалекого аспиранта из почти советского города Улан-Батора. Археологи даже посмеивались между собой, что в Болгарии древние духи булгар вселились в монголоидного аспиранта и даже придумали ему кличку - Чингизид.
Товарищ Абдул – подполковник египетской разведки, которого направили заведовать археологией нового египетского революционного режима, поставил задачу. Он рассказал о найденной в великолепной сохранности фигурке женского божества, которая издавала жесткий радиационный фон, словно побывала в эпицентре ядерного взрыва. Советским археологам необходимо было начать раскопки именно в этом месте.
Кроме того, советская археологическая экспедиция должна была откопать и исследовать обнаруженный французско-югославской миссией древнеегипетский храм, классифицированный французами, как храм Амона, построенный в период от 2580 до 1640 года до н.э. Сама площадка для раскопок была расположена в примерно в 50 километрах от Асуана. Подполковник Абдул обещал, что археологов доставят на военную базу, расположенную в 10 километрах от будущего лагеря экспедиции на военно-транспортном самолете.
Представитель египетской власти также дал слово, что лично выбьет согласие правительства Насера на возможность отобрать некоторые найденные предметы в музеи Советского Союза. Но следовало действовать крайне быстро, так как, через несколько месяцев территория раскопок становилась дном самого большого в Африке водохранилища.
Черный храм со свинцовой крышей
По прогнозу ученого совета экспедиции у них было не более 4 месяцев, чтобы провести тщательные раскопки. 18 марта 1963 года транспортный самолет С-47 Египетских ВВС доставил советскую экспедицию из Варны на авиабазу неподалеку от египетского городка Асуан. Сюда же прибыли уже на советском самолете Ил-14М студенты из Института стран Азии и Африки, которым было суждено стать полевыми рабочими экспедиции.
Раскопки экспедиция начались с огромной удачи: в течении двух недель был откопан храм с сохранившейся колоннадой , размерами 8х12 метров. Храм был настолько необычный, что даже аналогов или свидетельств о таких сооружениях никто из археологов не встречал. Прежде всего – это материал изготовления храма. По всем признакам это был радужный обсидиан. Этот камень обладает насыщенным черным светом, но при свете переливается в цвет бордо. Камень очень красивый, часто применяется в украшении богатых интерьеров.
Но никто и никогда не слышал, чтобы из обсидиана возводили целые здания. К тому же этот камень не является образцом прочности. Удивительной была крыша храма, две целых каменных плиты толщиной по одному метру, между которыми была полуметровая прослойка свинца. Казалось ,такой вес слишком тяжел для стен и колоннады, но всё держалось прочно и надежно. Существовала еще одна поразительная деталь: все изображения, барельефы или любые другие надписи или рисунки были грубо сбиты. И случилось это практически спустя несколько лет после строительства храма, поэтому вариант завоевателей-мусульман не подходит.
Уничтоженные изображения запретного божества
Но если в других египетских храмах у скульптур сбивали лица , оставляя все остальное, то в этом храме все изображения были специально разбиты на большое количество небольших фрагментов. Кроме того пол просто усеивали обломки мелких фрагментов скульптур из самого разного материала от алебастра до драгоценного янтаря.
Такое отношения к богам было хоть и редким явлением в Древнем Египте, но не исключительным. Периодически фараон мог воспылать любовью к одному из многочисленных египетских божеств и для того, чтобы угодить ему, уничтожить изображения других богов. Но на такой поступок могли отважиться только самые отчаянные фараоны, которым от богов было нужно что-то особенное.
Кроме того существовала еще очень таинственный бог Амсет, самое могучее божество на заре египетской цивилизации, которое со временем превратился в заурядного бога третьего разряда. Его огромные храмы были разрушены, его жрецы были казнены или ушли в глубокое подполье. А в XX-XV веках до нашей эры на имя этого бога было наложено табу. Хотя Амсет – единственный бог, который представляет собой человека прибывшего с далекого созвездия.
Но черный цвет храма и его кровавые отблески при ярком солнце были загадкой. Ни в одной человеческой религии не рисковали, чтобы строить храм из камня того цвета, который олицетворяет собой силы зла и тьмы. Для чего это сделали древние строители, и почему крыша храма была с настоящей радиационной защитой, предстояло выяснить советским ученым…