В апреле 1932 года военным геологам и альпинистам ОСНАЗа, действующим под прикрытием альпинистской команды ВСО «Динамо» удалось за три дня найти искомую точку, способную привести к тайнам Памира. НО руководители операции из ОГПУ столкнулись природными сложностями.
Неприступная горная терраса
Горная терраса, на которую в своё время без проблем сел самолет АНТ-3 пилота Тимофея Головача оказалась на высоте не как не менее 800 метров от того места где поисковики разбили свой базовый лагерь. Огромная скала практически была неприступна с трех сторон, но существовал призрачный шанс добраться до горной террасы, где в бинокль можно было разглядеть вырубленные из камня колонны, с юга. Но этот шанс осложнялся тем, что самая верхняя четверть пути представляла вертикальную скалу, где практически не имелось уступов.
В группе Харитона Авдеева, силовое прикрытие осуществляло звено альпинистов ОСНАЗа , состоящая из В. Абалакова, И.Лукина, Н.Чернухи. Это были самые опытные военные альпинисты. И только они могли выполнить эту сложную задачу. Им принадлежит покорение Пика Ленина, одной из самых недоступных и высоких гор Памира. Кроме того с ними могло пойти три человека из состава горно-саперного батальона, состоящего из бойцов РККА, чьё детство и юность прошло в высокогорных селениях Памира. Несмотря учебу в военных школах эти молодые люди не утратили как навыков, так и желания взбираться на самые опасные вершины.
Подъем следовало осуществить в течение светового дня, и подготовка необходима была тщательная. Снаряжение у группы ОСНАЗа было швейцарское, самого лучшего качества. Одежда была закуплена на складах австрийских горных стрелков. Советская промышленность в 1932 году не производила альпинистского снаряжения и одежды, да и позже с этим всегда были проблемы. Кроме снаряжения с собой группа из шести человек брала оружие, относительно компактные наганы и кинжалы.
Более массивное оружие тащить по вертикальной скале было проблематично, кроме того на высоте они могли встретиться только с теми, против кого маломощное стрелковое оружие было использовать бесполезно. Наганы скорее служили для самоуспокоения и видимости защиты. Сигнальные ракеты были нужны для подачи нужного сигнала, который оговаривался цветом и количеством запускаемых ракет. Рацион высококалорийной пищи был рассчитан на три дня.
Неожиданный отдых посреди отвесной скалы
С рассветом 24 апреля 1932 года шесть поисковиков ОГПУ начали свой подъем на высоту к горной террасе. Подъем шел тяжело, через четыре часа советские военные альпинисты прошли только половину пути, зато на высоте обнаружили небольшой выступ длинной около 11 метров и шириной более метра. Причем выступ был искусственный изготовленный из бетона и толстой арматуры.
Он был покрашен под цвет горной породы и был заметен только вблизи. Было даже страшно представить, кто и как мог выполнить строительные работы на такой высоте. Но бордюр был очень кстати, кто бы его, не изготовил, на нём было комфортно отдыхать. Места для шестерых человек хватало не только для полноценного отдыха и обеда, но возможность устроить на бордюре промежуточный лагерь. Иван Лукин позже вспоминал, что ему непонятно было, откуда взялся этот бордюр, так как он очень внимательно осматривал в бинокль отвесную горную стену и не видел ничего подобного. А такой массивный выступ, несмотря на то, что горный бордюр сливался со скалой, он был обязан заметить.
Хранитель звездного входа
Это его толкнуло и на изучение всей стены. И вот в одном месте ему показалось, что структура горной породы, несмотря на одинаковый вид совсем другая. После камня, это было словно пористый металл. Практическим методом было выяснено, что сегмент стены над бетонным бордюром, шириной в полтора метра и высотой выше двух метров, имеет другую структуру, и больше всего похож на замаскированный вход. Ничего похожего на замочную скважину или ручку не наблюдалось.
Изучив еще более внимательно этот сегмент, в районе нижней границы у самого бордюра были выбиты три значка представляющих собой звезды с разным количеством лучей, значки были размером не более двух сантиметров. Рядом с ними был небольшой серый металлический штырь диаметром в половину сантиметра и длиною в сантиметр. Даже при отсутствии фантазии первая мысль была, что это возможно и есть та самая замочная скважина, при помощи которой можно открыть дверь в сердце Памира, находящейся посреди отвесной скалы, высотою 800 метров. Кто, и главное зачем, мог соорудить с человеческой точки зрения бесполезное устройство, вопрос остался открытым.
Но и это оказалось не главным потрясением. Стоило альпинистам начать собираться, как раздался странный звук, как будто вдалеке заработала маломощная паровая машина, которые использовались в старых катерах. Звук шел сверху. Исследователи подняли глаза и увидели самое странное существо, из всех видимых ими за всю жизнь. Желто-золотистое тело, покрытое роговыми пластинами, короткие лапы с когтями, большие перепончатые крылья и голова, разевающая пасть с острыми клыками, над которыми сверкали злобные глаза. Больше всего это чудо животного мира походило на дракона, которым и являлось…
Читайте также
- Интерес ОГПУ к звездной богине Памира
- Межпланетная тайна руководителя ОГПУ
- Драконы и боевые жрецы для товарища Менжинского
- Тайна пропавшего летчика секретной экспедиции ОГПУ
- Золотые драконы Памира против секретной экспедиции ОГПУ