В 1931 году летчики особой авиационной эскадрильи ОГПУ случайно во время снежного шторма смогли приземлиться на странную технологическую террасу среди высоких пиков Памира. Оказалось, что терраса является лишь небольшой декорацией и ключом к укрытым в толще горных массивов колоссальных сооружений. Летчик Тимофей Головач сумел проникнуть через открывшийся вход в самую толщу гор. Там к своему изумлению он обнаружил кроме ряда странных предметов и изображений колоссальную систему тоннелей, находящихся в самой толще гонного массива и уходящих глубоко под землю.
В центре гигантского сооружения
Проведя почти 10 часов в самом центре фантастического подземного транспортного узла, летчик ОГПУ так и не смог понять, с чем ему пришлось столкнуться. Он понимал, что в этом пустынном и высокогорном уголке планеты ни одной стране мира, даже самой могучей Британской Империи было не под силу произвести такой объем работ, связанной с выборкой десятков миллионов тонн крепчайшего скального грунта. К тому же совсем было непонятно, как в одном из коридоров оказалось изваяние сфинкса, странные рисунки на древней двери, ведущей в технологический тоннель. А также, какую функцию могли нести идеально отполированные шары из розового оникса, самого различного размера.
Пройдя длинный коридор, ведущий к выходу, который в отличие от других помещений был выполнен с применением простейших инструментов, следы которых виднелись на потолке и стенах. Но пробить кирками ход в таком плотном камне было бы сложной задачей и в местах с большим количеством рабочей силы. К тому пол коридора представлял собой аккуратно подогнанные каменные плитки ромбообразной формы.
Пройдя тамбур, летчик Головач вышел на свежий воздух, на улице стояла тьма, даже дежурный керосиновый фонарь не горел у самолета, хотя оставшийся стрелок Валерий Фокин должен был постоянно в тёмное время зажигать сигнальный фонарь. Тут послышался негромкий скрежет, и плита, служащая дверью в систему горных и подземных тоннелей, встала на своё место, полностью перекрыв проем.
Пропажа самолета и члена экипажа
Советскому летчику стало не по себе, выходит, если бы он задержался внутри горы несколько лишних секунд, он бы мог остаться там навсегда. Пройдя несколько десятков шагов, летчик не обнаружил на месте самолет. Крики тоже ничего не дали, никто на них отвлекался. Идти среди ночи обследовать горную террасу, было малопродуктивно, к тому же фонарь уже выжег весь керосин, а самолет, из которого можно было нацедить горючую жидкость – исчез. Было предположение , что стрелок-фотограф Фокин каким-то образом самостоятельно отволок летающую машину подальше от того места, где был обнаружен вход и теперь просто не слышал крики Головача. А стрелять из нагана в высокогорье было плохой идеей, так как последствия такого выстрела могли бы быть фатальными.
Ночевать летчик Головач решил, прислонившись спиной к стене, меховая одежда позволяла не замерзнуть, несмотря на сильные ночные морозы горного Памира. У него еще оставалось НЗ печенье и копченое сало и почти полная фляжка крепкой виноградной водки, которая в авиаотряде ОГПУ заменяла спирт. Перекусив и замотав лицо шерстяным шарфом, он отключился до самого рассвета. Снежная буря, которая загнала летчиков, и их самолет на таинственную горную террасу стихла, и небо было ярко-синим.
Летчик обошел всю террасу, но самолет АНТ-3 вместе со вторым членом экипажа исчез. Почти два часа Головач обследовал как отрытую горную террасу, так и пространство, спрятанное под скалой, и ничего не находил. Только в темном углу он заметил какую-то странность, прямо из гонной породы торчал узкий рыжий ремешок. Головач его сразу узнал. Это был ремешок от немецкого бинокля, которым так гордился стрелок его самолета. Было понятно, что стрелок Фокин был похищен, теми, кто мог раздвигать каменные стены, а потом сдвигать их обратно. А ремешок сумел оставить либо сам Фокин, либо его похитители.
Повелитель змей и драконов
Головач вдруг понял, что рассматривает ремешок при полном свете, как будто на него направили мощный корабельный прожектор. Он оглянулся , на расстоянии тридцати шагов от него стоял колоритный старик в темно-синем дорогом шелковом халате, в руке он держал посох, изготовленный из материала, похожего на золото. Из посоха выходил сноп света, но он не слепил летчика, но давал возможность все рассмотреть подробно. У ног старика шевелилась ужасающая тварь, больше всего похожая на королеву бразильских тропических лесов – анаконду, но размер её был гораздо крупнее. В горах никогда не было такого размера змей и непонятно, как этот огромный экземпляр мог здесь появиться.
Змея у ног старика подняла свою голову, размером с взрослого яка и Головач с ужасом смотрел в её вертикальные желтые глаза. Он начал слабеть, и через какое-то время потерял сознание, потом обнаружил себя лежащим на горном уступе, а в небе над ним парил настоящий золотой дракон. После этого летчик уже потерял сознание надолго…