Летчик Тимофей Головач, попавший в результате крушения самолета особой авиационной эскадрильи НКВД в самое сердце Памира, никак не ожидал, что в безлюдной и пустынной горной местности он может встретить такое колоссальное сооружение. Летчиков настраивали на поиск древнего города, старинных храмов или античных мощеных дорог в горах. А тут внутри горного массива шел тоннель, похожий на те, что стоят в Альпах для железных дорог, но только без шпал и рельс. Причем сразу было видно, что природа к сооружению этого тоннеля не имеет никакого отношения.
Тоннель без железной дороги
Диаметр его был не менее семи метров. Стены были выложены странными плитами из материала похожего на керамику, но с серебристым блеском. На ощупь этот материал вообще был похож на дерево. Но самым удивительным было, что этот тоннель имел свои источники света. Под самым потолком, через каждые десять метров находился светильник, дающий, тусклый красный свет, который отражался от стен тоннеля и создавал зловещее впечатление. Тимофей вышел в тоннель на площадку, которая находилась в трех метрах от нижней плоскости тоннеля. Она была изготовлена из современного металла и при её изготовлении явно применялась сварка. Это очень сильно контрастировало с древней дверью из меди, через которую летчик зашел в тоннель.
Судя по удаляющимся красным огонькам, что в одну, что в другую сторону тоннель шел на расстояния в десятки километров. Это было настолько необычно, что перехватывало дыхание. Кроме того в огромном подземном пространстве Головач был не один. Доносился звук, напоминающий приглушенную работу мощной машины, такие обычно устанавливают на кораблях Только она находилась где-то далеко и имела звуковую изоляцию. Головач все же решил спуститься со своей площадки в необычный тоннель.
Подземные тоннели исчезнувшей цивилизации
Спустившись, он решил пройти по тоннелю триста метров в одну и другую сторону и если не встретиться ничего необычного вернуться на поверхность к своему самолету. Летчик так же заметил, что точка, в которой он находился, была верхней точкой странного тоннеля, и в одну и другую сторону тоннель заметно шел с уклоном вниз. Пол в гигантском сооружении был изготовлен из литого красного камня. Невозможно было обнаружить ни одного стыка, но камень больше всего походил на дорогой отшлифованный гранит. В него были словно впаяны какие-то провода из цветного металла, похожего на медь. Они создавали ровные геометрические фигуры и тянулись на всем продолжении тоннеля.
Головач несколько лет работал в авиационном институте и хорошо представлял себе уровень развития техники в современном мире. Он понимал, что в 1931 году ни у одной страны в мире не было возможности создать такое совершенное инженерное сооружение в условиях высокогорья, отсутствия транспортных подъездов и большого количества высококвалифицированной рабочей силы. Потом на допросе у Ягоды Головач скажет, что сразу вспомнил рассказ своего родного дяди Петра Головача, работавшего в 1924 году в немецко-советской компании, которая разрабатывала проект метро для столицы СССР, состоящий из 86 станций и 80 километров тоннелей.
Тот утверждал, что при разведке немецкие специалисты обнаружили в районе Охотного ряда и Лубянки целую сеть засыпанных тоннелей, находящихся на большой глубине и даже составили дополнительный проект, как можно данные сооружения использовать для создания сети метро. Но 1925 году немецких специалистов выжили, а советское правительство решило возводить метро самостоятельно.
Черный сфинкс в подземельях Памира
Летчик ОГПУ прошел по тоннелю не более 200 шагов, когда на боковой стене увидел сверкающий золотистый знак кобры. Этот зловещий знак сверкал сам по себе, но он находился в специальной нише. Поэтому обнаружить его, возможно, было только вблизи, если проходить мимо сверкающего зловещего образования. Сразу за знаком начинался еще один тоннель, немного поменьше, примерно около пяти метров в диаметре. Но пройти через него не было никакой возможности.
Прямо на входе находилась скульптура, которая была известна всему миру. Перед летчиком находился сфинкс, перегораживая весь проход. Как он сюда попал, и для чего установили это изваяние, было совершенно н понятно. Перед ним находилась каменная ваза, в которой лежали сотни небольших дисков, на которых были изображены звездные узоры. Размером они были чуть больше монеты, достоинством в один рубль, а изготовлены из материала, больше всего напоминающего платину. Тимофей Головач взял несколько дисков для подтверждения своих слов. Судя по работающим наручным часам, он уже находился внутри горного массива более восьми часов, и следовало возвращаться.
Когда Тимофей шел обратно, у него появилось странное ощущение, что за ним пристально кто-то наблюдает, даже казалось, что он слышит шаги, которые стараются попасть в ритм его шагов. Но как не оглядывался летчик, обнаружить никого не удалось. Но темнота и огромные помещения казались очень неуютными и опасными. В большом зале, из которого был выход в тоннель, Тимофей Головач обнаружил несколько каменных шаров, выполненных из красивого розового материала. Они были не меньше полутора метров в поперечнике и весили несколько тонн. Сколько их находилось в большом зале, летчику выяснять уже не хотелось. У него появилось устойчивое чувство опасности.