Белоснежные дома без входов и окон, но зато покрытые золочеными пластинками казались театральной декорацией. Но для кого могли строить такой декоративный город, на глубине более трёхсот метров? На этот вопрос у заместителя руководителя нацистского научного проекта «Возвращение Нибелунгов» не было ответа. Хотя Карл Шперле, в археологический сектор которого стекались все, когда-либо опубликованные сведения о необычных объектах и свидетельствах, мог вспомнить сразу несколько старых документов о городе с золотыми куполами, где отсутствовали входы и окна.
Заброшенные города богов
Чаще всего об этом писали арабские путешественники, которые считали, что такие города, а по всей видимости в раннем средневековье их было более десяти, строили для себя злобные демоны. Эти сюжеты очень часто используются в арабских сказках. Любой сказочный герой из тех, кто попадал в такие города, оказывался в лапы страшных и непонятных существ. И обычно судьба такого персонажа была плачевна.
Кроме древних сказок с заключением экспертов, в распоряжении немецких специалистов была рукопись португальского монаха Теодозиу Менезиса, который в середине XVI века за два года пересёк Африку от Атлантического океана до Индийского океана, двигаясь странной, только ему понятной траекторией. Его дневник, это один из самых уникальных документов средневековой эпохи на африканском континенте, но хранится в библиотеки Ватикана и немцам только в 1933 году удалось, тайно, без разрешения церкви снять с него копию. Он является документальным свидетельством того, что Африка представляла собой ещё 400 лет назад очень загадочную и необычную территорию.
В своём путешествии португальский монах встретился и с необычными людьми со светлой кожей, которые называли себя звёздной стражей и со странными постройками, необычными механизмами и поразительными книгами, которые нельзя было уничтожить. Огромное впечатление на португальского монаха произвел Тимбукту, который в 16 веке был огромным мегаполисом, строго разделённым на две части.
Космический город рядом с великой пустыней
В одной, как и положено находились впечатляющие сооружения из глинобитных кирпичей. Здесь было шумно и многолюдно. Другая часть Тимбукту казалось нежилой, но была окружена высокой стеной, в которой были открыты четверо ворот. Но, несмотря на это и местные жители, и многочисленные гости средневековой столицы Центральной Африки предпочитали не заходить на территорию запретного белого города. Его так и называли на местных наречиях –«Забытый богами город». Его вид поразил сознание белого португальского монаха, который пробрался в запретную часть Тимбукту с рассветом. Стража никак на него не реагировала, и он спокойно зашёл в одни из ворот.
Большое впечатление оставляла мостовая: после улиц Тимбукту, которые представляли собой смесь песка и глины, утоптанных многочисленными караванами, она была исполнена на высочайшем уровне, превосходившей внутренние площади европейских королевских замков. Улицы второго Тимбукту были выложены аккуратными гранитными плитами одинакового размера. Их цвет был белый с небольшими золотистыми прожилками. Монах Теодозиу Менезис был из аристократического рода и бывал во многих дворцах Европы и мог уверенно утверждать, что такого качества работы он не встречал нигде. Поражала и абсолютная чистота гранитной мостовой, казалось, её перед визитом монаха не только подмели, но и тщательно помыли. И это было удивительно, так как большую часть года в сердце Африки свирепствовали северные ветра, приносящие массы песка из пустыни, которые могли полностью занести город за несколько месяцев, если его не убирать. А тут на больших прямых улицах песка не было вовсе.
Поселение звездных странников
Все сооружения запретного города были одинаковы. Стены из полупрозрачного материала, похожего на белый оникс и полукруглая крыша, старательно выложенная из мелких золотистых пластин. Португальский монах обошел два десятка таких домов. Все они были размером с небольшой городской дом в Европе. Но была очень странная особенность: ни один из домов не имел видимых окон и дверей. Также отсутствовали ограды и любые другие строения. Домов в городе было несколько сотен. Их чешуйчатые золотые крыши создавали настоящее световое кольцо, которое возможно было увидеть за несколько дневных переходов от Тимбукту.
Но главным сооружением города была огромная черная пирамида, сверкающая золотой верхушкой. Португальский монах уже бывал в Египте и, проплывая по Нилу, он видел пирамиды, но тут было другое, совершенное сооружение. Его грани были отшлифованы неизвестными силами до зеркального блеска. Но самое странное заключалось в том, что огромная пирамида становилась видимой только в черте города. Черная пирамида висела в воздухе примерно на высоте трех метров, не касаясь площадки, покрытой странной красной субстанцией, которая пружинила под ногами.
Кроме чёрной пирамиды, которую португальский монах никак не ожидал увидеть из одного странного свойств, в заброшенном богами городе было что посмотреть. Несмотря на свою высоту, она была не меньше, чем известные пирамиды Гизы, в которых все арабские завоеватели пытались найти сокровища. А видимой она становилась только тогда, когда человек пересекал некую условную границу уже в самом городе…