Во время блокады Ленинграда немецкие снаряды не пощадили и Эрмитаж. Но к удивлению большинства строительных специалистов здание великолепно было приспособлено к мощным динамическим воздействиям и относительно мало пострадало.
Эрмитаж, которого никто не видел
Но разбитые окна, пробоины в крышах: без капитального ремонта комплекса обойтись было невозможно. Студенты, которые 1946-1948 году помогали строителям и сотрудникам музея замечали множество необычных вещей. Разбирая повреждённые элементы крыши , они обнаружили балки, сделанные по технологии склеивания конструкций. В середине XX века такая технология была новаторством, а тут, если верить официальной истории она применялась при строительстве здания XVIII века.
Качество металла, который использовался строителями при различных креплениях, было гораздо выше, чем тот, который использовался в строительной отрасли. Все строительные конструкции и нагрузки держались на точнейших математических расчётах, вычислить которые без современного строительного образования было невозможно.
Полное отсутствие объяснений запредельному мастерству проектировщиков и строителей, а также использованию материалов с новыми технологиями вызывало чувство причастности к какой-то загадке, которая должна быть разгадана. Молодые архитекторы, в большинстве своём прошедшие войну и имеющие опыт на самых передовых советских стройках понимали, что запредельный уровень строительных технологий и инженерных решёний превышает, то, что известно советским специалистам к концу 40-ых годов прошлого века. А если это признать, то приходилось констатировать, в XVIII веке строительство было куда более развито, чем спустя почти 200 лет, а это уже походило на крамолу, которая могла быть сурово наказана. Поэтому, не высказывая публичных сомнений, группа студентов, входивших в неформальный кружок «Новая советская архитектура» начала обследование всех доступных элементов загадочного дворца, чтобы сделать собственные выводы.
Колонны из будущего во дворце прошлого
Уже зная всю строительную отрасль, ребята студенты между собой могли рассуждать откровенно, способна ли современная строительная индустрия СССР обеспечить строительство подобного комплекса с таким же уровнем отделки, и могли сразу признаться, что нет. Только для сотен и даже тысяч колонн комплекса Эрмитажа, выполненных из натурального камня, нужны были фантастически технологичные машины для резки и шлифовки.
Колонны Санкт Петербурга это вообще отдельный разговор. Все они обладают одной существенной особенностью: их невозможно изготовить, даже сейчас, в начале XXI века стандартными обрабатывающими машинами. При необходимости, возможно создать такую машину, но и она не способна была бы обрабатывать тысячу колонн из различного материала, которые находятся в Эрмитаже. То, что сейчас говорят мастера-камнерезы высокой квалификации, тогда поняли и простые студенты.
Для изготовления колонн, только Зимнего Дворца необходим специальный камнерезный центр с программами обработки и возможность производить отбор горной породы, среди сотен образцов. А официальная наука гласит, что все эти колонны, как и остальное великолепие, было сделано вручную, руками обычных крестьян в перерывах между сельскохозяйственными работами.
Осмотр колонн дал поразительное наблюдение, на некоторых идеально вырезанных и отшлифованных изделиях были нацарапаны примитивный способом якобы имена мастеров.
Это несоответствие бросалось сразу же в глаза. Создавалось впечатление, что кто-то просто наносил с трудом свои знаки на предметы, к которым не имел никакого отношения. В истории такие вещи чаще всего встречались в Древнем Египте, где филигранный по исполнению саркофаг может быть испорчен сбитыми рисунками и нанесенной безграмотной надписью. Или основание, выложенное из тщательно подогнанных блоков, может продолжать примитивная постройка из глиняного кирпича-сырца.
Доказательство должны быть представлены
Кроме того неизвестные строители по полной использовали самые совершенные знания в области химии, минералогии, физики и математики. Большинство конструкций имеет оптимальный запас прочности и идеальную нагрузку на несущие элементы. Обилие мраморных скульптур в музейном комплексе, имеющих стальную арматуру указывало на то, что у строителей огромного дворца имелись свои секреты, и они умели твердый, но хрупкий материал делать подобным пластилину.
Да сейчас существуют искусственный мрамор, который при хорошей шлифовке практически не отличим от мрамора настоящего. Но сама его структура имеет значимые отличия. А мрамор скульптур Эрмитажа абсолютно идентичен мраморным образцам из природных карьеров, что делает рассуждения о том, что технология искусственного мрамора была давно известной, несостоятельными. Хотя очень многое объясняет истории происхождения питерских Атлантов и знаменитой большой чаши. По какой-то причине исполнители подошли халатно в составлении легенд этих интерьерных предметов, и на их примере можно понять всю схему появления в Петербурге монументальных предметов неизвестного происхождения. Но об этом в следующей статье….
Читайте также
- Зловещие тайны Египта. Несметные сокровища метеоритного золота
- Зловещие тайны Египта. Золотой город со звездными картами
- Зловещие тайны Египта. Опасная черная пирамида подземной цивилизации
- Зловещие тайны Египта. Египетские боги в советской Арктике
- Зловещие тайны Египта. Черная пирамида за полярным кругом