Советский археолог Дмитрий Федоров, чья небольшая экспедиционная группа, обнаружила неподалеку от Асуана, закопанную в землю гигантскую ступенчатую пирамиду, знал, что власти Египта во все времена препятствовали археологам. Возможно, они и были правы, так как уровень похищенных артефактов Древнего Египта, которые никогда не подвергались научному исследованию, превышает все возможные нормы.
Уничтоженные или запрятанные объекты древности
Но иногда эти помехи возникают внезапно, как у польской экспедиции Михайловского, которая обнаружила так называемый «Водопровод Осириса». До момента обнаружения гигантских по своим размерам коммуникаций, всё шло хорошо, египетские власти не вмешивались в ход раскопок. Но стоило сделать открытие, способное перевернуть официальную историю цивилизации, ведь найденные технологичные помещения имели возраст более 20000 лет, как всё сразу поменялось.
На раскопки прибыл чиновник, представившийся директором королевского хранилища древностей, с ним несколько вооруженных британских и египетских офицеров, а также два грузовика египетских солдат. Ученых археологов тщательно обыскали. Любые записи, фотографические снимки, пластинки и пленки забирались сразу. После нескольких дней тяжелого заточения в палатках экспедиции с минимальным количеством выдаваемой пищи и воды, ученых отвезли в Порт-Саид и посадили на ближайший корабль, следующий в Европу.
Ни местные, ни британские власти не предъявили никаких объяснений своим странным и враждебным действиям. Канцелярия короля Египта отказалась принимать по этому поводу ноту польского посланника. А уже через несколько месяцев после этого происшествия началась Вторая Мировая война, и разбираться с загадками и интригами польской археологической экспедиции уже никто не стал. Во время войны больше половины участников экспедиции погибло или пропало без вести.
А в 1956 году на свой очередной запрос польский археолог Михайловский, наконец, получил ответ от египетских властей, что раскопанная им шахта в августе 1942 года попала под бомбардировку итальянских самолетов, обрушилась и была целиком засыпана мелким песком. Египетское правительство приносило профессору Михайловскому своё сожаление и сообщало, что не имеет технической возможности самостоятельно заново расчистить данный объект, а прибегать к иностранной технической помощи воздерживается.
Советник по культуре с военной выправкой
Из всех многочисленных работников Посольства Советского Союза в ОАР, так в 1963 году назывался Египет, археолог Дмитрий Федоров знал только советника по культуре Сергея Бобера. Именно он встречал экспедицию на военно-воздушной базе в Асуане и два раза приезжал на раскопки, интересуясь результатами. Выправка у советника по культуре была военная, но к удивлению археолога дипломат отлично разбирался в теме Древнего Египта, и его знания были глубокие и где-то даже уникальные. Советник по культуре, как оказалось, на своей должности был с 1948 года, более 15 лет.
По словам советника, он был в подземных уровнях одиннадцати пирамид, включая несколько тайных, которые находились далеко в пустыне, представляя собой груды примитивных кирпичей или блоков. Но в подземельях этих пирамид находились просторные пространства, выполненные на ином технологическом уровне. Он рассказал Федорову, что один раз даже заблудился в гигантском подземном лабиринте и с трудом сам вышел, спустя трое суток, когда советского дипломата уже перестали искать.
Сам советник меньше всего походил на специалиста по культуре и археологии. Больше всего он походил на моложавого генерала, привыкшего отдавать приказы. Но он состоял при посольстве в должности советника, который что-то очень активно искал в древнейших египетских сооружениях. Археолог Федоров решил рискнуть и первому из официальных лиц показать найденный золотой диск представителю советского посольства. К огромному удивлению Федорова уникальный золотой диск не произвел должного впечатления на советского дипломата. Сергей Бобер рассказал, что видел такие диски и ранее, но у него не было возможности их обследовать и даже взять в руки.
Страхи директора Каирского египетского музея
В 1962 году он беседовал с группой египетских юношей, которые собирались продолжить свое образование в Советском Союзе, и разговорился с одним из них. Молодой человек был старшим сыном главного хранителя Каирского египетского музея и очень обрадовался, что советский дипломат интересуется древними артефактами Египта. Он рассказал советнику по культуре советского посольства, что в запасниках музея находятся семь очень странных предметов, которые нашли на раскопках вблизи пирамиды Джоссера.
Эти предметы представляют собой полированные диски из золота, отполированные до зеркального блеска и имеющие на поверхности странные рисунки. И он показал Сергею Боберу фотографию, где молодой человек держит в руках диски с какими-то рисунками. Советский дипломат заручился рекомендациями в МИДе Египта и приехал в Каирский египетский музей. Его принял сам директор музея. Сергей Бобер показал директору фотографию дисков, переснятую с фотографии молодого человека, и попросил директора музея ознакомить его с этими экспонатами, хранящимися в запасниках. Но реакция директора музея оказалась крайне. Его лицо стало бордового цвета, глаза налились кровью, а изо рта пошла пена. Врачи увезли директора музея в больницу, а советский дипломат решил, что случайно попал к директору музея во время сердечного приступа и решил навестить его немного позже…