Бывший студент Парижского университета, ставший во время французской революции продавцом-антикваром, а позже офицером наполеоновской армии никогда не мог представить в своей жизни такого необычного и страшного приключения. При выполнении, за крупную сумму, поручения аристократа, Анри Деверье вместе с своим спутником Ибрагимом Киприотом, занесло в самую бездну. Но что было удивительно, эта бездна не имела ничего общего с каноническим представлением о ней современников лейтенанта.
Золотые львы со змеиными головами
Огромные пространства, напоминающие высокогорье, наличие отличного воздуха, а также абсолютно непонятная система освещения и свода, который нельзя было назвать небесным из-за отсутствия самого неба. А багряное светило непонятного происхождения придавало зловещий и таинственный вид, всему тому, что могли рассмотреть искатели сокровищ. Площадка, выложенная толстыми свинцовыми плитами, была квадратной с размерами 50х50 метров. Центральное место на ней занимало удивительное изваяние.
Основание представляло собой правильный куб из какого-то металла с синим отливом, гораздо прочнее, чем свинец. Но всех четырех гранях было одинаковое золотое изображение непонятного чудовища с одним большим телом льва и семью змеями-головами. Знак был очень непонятным и никак не ассоциировался с Древним Египтом. Вообще увиденный пейзаж, огромные ворота, самовыдвигающиеся мосты не только не могли ассоциироваться с Древним Египтом, но и с человеческой цивилизацией.
Но фигура девушки змеи, выточенной или вырезанной из гигантского драгоценного камня, похожего на бесценный оникс поражала и пугала одновременно. Невозможно было представить такое изящество пропорций. Сама девушка своими совершенными формами, которые естественно переходили в змеиный хвост, вызывала одновременно восхищение и отвращение. Как писал в своих заметках Анри Деверье, никогда ранее в жизни он не испытывал таких сильных эмоций. Он одновременно преклонялся перед этим изображением и ненавидел его.
Свинцовая дорога среди пурпурных скал
Площадка и дорога вглубь подземного горного плато вызывало не меньшее удивление. Как убедился французский лейтенант, она целиком состояла из толстых свинцовых или оловянных плит. Это было абсолютно излишней тратой, мостить широкую горную тропу свинцовыми плитами, превращая её в подобие дороги. На мягком металле от офицерских сапог Деверье оставались следы, но это были единственные следы на отливающей металлом дороге. Дорога была абсолютно прямой и находилась на одной горизонтальной плоскости. По всей вероятности она была просто прорезана в окружающих подземных горах или скалах неким гигантским инструментом.
Сами скалы, мимо которых проходили искатели сокровищ были странного оттенка лилового, розового и пурпурного. Хотя после того, как был обнаружен этот фантастический подземный мир уже, ничего не могло удивлять сильнее. Иногда на пути встречались глубокие расщелины шириной не более метра, но глубину рассмотреть не удавалось, так как оттуда вырывался теплый пар ядовитого розового цвета, который имел стойкий запах полевых цветов.
Потерянный спутник и огромный металлический жук
По дороге шли около часа, пока не достигли большой конструкции сделанной из стекла и какого-то материала, напоминающего разноцветный фарфор. Размером она была никак не меньше парижского вокзала, а высотой не уступала главному собору Франции. Массивное сооружение было ярким и нарядным. Оно переливалась различными цветами, как огромный волшебный фонарь. Но на фоне багряного неба такое буйство красок казалось особенно зловещим. Подземный мир, прежде всего, удивлял лейтенанта своей нереальностью и тем, что не был похож на зловещие картины ада, которые были распространенны во французском искусстве времен революции.
Громадное сооружение, которое Анри Деверье обозначил для себя, как дворец змеиной принцессы не имел никаких дверей. Вместо них были узкие арки высотой в два человеческих роста. Что находилось за ними, рассмотреть было невозможно, так как светящиеся лиловым светом боковые панели арок создавали подобие непроницаемой завесы. Лейтенант и его спутник решили, что свяжутся длинной веревкой. Лейтенант пойдёт первым и пройдёт ровно тридцать шагов, в случае опасности постарается вернуться обратно. А если обнаружит внутри обитателей или необычные предметы, то дёрнет, чтобы Ибрагим Киприот присоединился к нему.
Анри Деверье осторожными шагами двинулся в арку. Проходя вовнутрь, он почувствовал внезапную сухость во рту и сильную головную боль. Лейтенант попал в самое странное помещение из всех их видимых. Сразу за аркой начиналась огромная лестница, ступени которой были в два раза выше и шире стандартных. Ступени из камня, напоминающего розовый мрамор, вели вниз в огромный зал, где среди странных резных металлических колонн стоял огромный жук скарабей, размером большой парижский особняк, сделанный из синего металла. Анри дернул веревку, но Ибрагим не появлялся, дернул еще раз, на этот раз веревка поддалась и к ногам лейтенанта шлепнулась оторванная кисть руки, держащая в руке медальон янтарного цвета. Она была кем-то оторвана с чудовищной силой, но тем не менее на кисти старого египетского лекаря не было ни единой капельки крови….