Вальтер Хитцлер - руководитель немецкой тайной археологической миссии в Египте 1937 года, был кадровым военным разведчиком с определенной подготовкой, а археологом он стал лишь по исследовательской прихоти руководства. Он понимал, что в его экспедиции достаточно различных агентов, которые информировали все крупные спецслужбы Третьего Рейха о всех событиях в экспедиции.
Находка, ведущая к тайне
Поэтому он решил своё первое знакомство с тайными коридорами на глубине ста метров сделать без помощников и охраны, надеясь на свою специальную подготовку и опыт морского офицера-подводника, позволявший не паниковать на глубине, в закрытых помещениях при нехватке воздуха.
Оставшись без страховки, он прежде всего осмотрел комнату, где было обнаружено тело несчастного лейтенанта и великие артефакты, которые археологи не смогли сохранить. И это того стоило: облицовка комнаты была удивительной, в толстые плиты свинца или олова были вмонтированы квадратные сегменты синей и золотой керамики, которые при попадании на них света, составляли меняющийся сложный узор. Такая техника отделки была незнакома Хитцлеру.
Его поражало количество ценного цветного металла, потраченного на отделку пустой комнаты , которая являлась каким-то промежуточным шлюзом по пути из шахты к пяти входам в странные коридоры и наоборот. Освещая тщательно пол, фрегатен-капитан обнаружил небольшую круглую пластинку, размером чуть больше серебряной марки из материала, напоминающего высококачественный янтарь, только плотнее и тяжелее. На ней, как и было указано в дневнике лейтенанта, были вырезаны четыре мужских мускулистых фигуры с головами крокодила, а на обратной стороне светилась алая голова кобры, выполненная в непонятной и неизвестной технике резьбы.
Хитцлер решил, что этот найденный артефакт он уже не выпустит из рук и довезёт его в Берлин. Тут начальник экспедиции увидел еще один предмет, который было сложно разглядеть из-за недостатка освещения. Это был прозрачный посох или трость. Он представляла собой подобие обычной гимнастический палки, но с двумя пирамидальными утолщениями на обоих концах. Примечательный был материал, из которого был изготовлен этот странный предмет. Больше всего это напоминало стекло уникальной прозрачности, но ни по хрупкости, ни по весу на стекло никак не походило. Предмет был настолько легкий, что даже падал на землю медленно, словно детский надувной шарик.
Переходы в другую реальность
Хитцлер решил его не оставлять и тоже взять с собой для исследования самого центрального из пяти проемов, выходящих в странную комнату. Коридор, куда вошел начальник экспедиции был достаточно современного вида, напоминающий подземные переходы в крупных больницах. Только плитка была не керамическая, а из материала, напоминающего мрамор. Но невозможно было представить мрамор, плиты которого несли одинаковый рисунок: три черных звезды на белом фоне. Светильников не было, но от этого в коридоре не было темно. Даже при выключенном фонарике стоял непонятный полумрак, похожий на последние предрассветные минуты.
Хитцлер, несмотря на твердую поверхность коридора шел медленно , стараясь предварительно водить прозрачным посохом перед собой. Создавалось невероятное ощущение. Он шел на огромной глубине по длинному коридору, в котором не было ни единого следа заброшенности или древности. Но в то же время ни одна современная техника не могла бы создать на такой бездонной глубине столь технологичное сооружение. А то, что оно было технологичное, в этом не приходилось сомневаться. Освещение непонятной природы, а главное чистейший влажный воздух доказывали наличие неких скрытных технических коммуникаций.
Тоннель солнечного бога
Тут неожиданно посох в его руке изменил свой цвет. До этого он был нейтрально-прозрачным, а стал пульсирующим и оранжевым, очень яркого и тревожного оттенка. Хитцлер резко остановился. И в это время в каких-то тридцати сантиметров спереди, с трёх сторон выскочили необычные пики, числом не менее полусотни. Они полностью заблокировали проход. Несмотря на то, что они были из какого-то камня, они были заточены не хуже, чем качественная сталь. Режущие кромки могли поранить даже при простом прикосновении. Немецкому ученому даже показалось, что они смазаны какой-то субстанцией, не оставляющих шансов ничему живому.
Археолог почувствовал, что в нагрудном кармане стал нагреваться диск из прозрачного янтаря, который он нашел в том месте, где лежало тело несчастного наполеоновского лейтенанта. Хитцлер достал его из кармана. Янтарь по неизвестной причине стал цветом похож на старый гречишный мёд. Температура медальона была значительно выше температуры человека. Изображение кобры налилось черным цветом, а рисунок людей с головами крокодила пропал.
Ученый услышал какой-то далекий шум, который приближался. Археолог замер, стараясь разгадать его природу. Больше всего это напоминало звук всплывающей подводной лодки, никаких других ассоциаций не приходило на ум. В коридоре стало светлее, освещенность стала напоминать хмурое зимнее утро. В пяти метрах от преграды из каменных острых лезвий начали происходить непонятные действия. В стенах коридора открылись непонятным образом два круглых отверстия диаметром около метра.
Складывалось впечатление, что под влиянием неизвестной силы, каменная стена просто перестала существовать в этих проёмах. Из одного отверстия в другое светил тонкий синий луч, толщиной не больше карандаша. А непонятный и пугающий звук продолжал усиливаться. Ученому понадобилась вся его военная выдержка, что не развернуться и броситься бегом от всех этих странностей в комнату у бездонной шахты, которая сейчас казалась уютной и безопасной…