После того как 24 апреля 1932 года военные альпинисты из группы особого назначения оказались внутри огромной горы, весь план изучения местности пошел насмарку. Никто не мог предполагать, что среди пустынной высокогорной местности поисковым группам встретится мифические драконы, рушащиеся горные карнизы и открывающиеся как в восточной сказке пещеры.
Спасательная операция для альпинистов ОГПУ
С земли из лагеря в бинокль за группой, попавшей в беду, наблюдал командир поискового отряда ОГПУ Харитон Авдеев . Все опытные альпинисты ушли наверх, в распоряжении командира оставалось несколько местных бойцов горно-саперного эскадрона, а также бойцы силового прикрытия: снайпер и пулеметчик. Если местные бойцы-саперы худо-бедно могли передвигаться по горам, даже без специального снаряжения, то отборные кадры ОГПУ были при подъеме на скалу абсолютно бесполезны.
Спасательную операцию на высоту более трехсот метров, чтобы доставить новое, взамен утерянного во время обрушения карниза, снаряжение, проводить было некому. Поэтому Авдеев принял решение послать за помощью в ближайшее селение, где находился пост связи ОГПУ. Отряду для проведения спасательной операции требовалось пять опытных военных альпинистов и самолет для авиационной разведки. При самых благоприятных условиях помощь могла прибыть не ранее шести суток.
Опасная разведка вглубь горы
Военные альпинисты, которые из-за рухнувшего карниза и открывшегося входа на высоте более трехсот метров были вынуждены спасаться в тоннеле внутри горы, были поражены необычной картиной. В диаметре более четырех метров, со странным полом, выполненным из тяжелого и мягкого металла, тоннель поражал своими размерами и технологичностью. И сразу же приходила мысль, для какой цели была проделана такая огромная работа и главное какие силы могли стоять за этим.
Никто не стремился наказать военных альпинистов ОГПУ за их вторжение в непонятное сооружении, и, просидев возле входа около часа, стало понятно, что нужно принимать какое-то решение. Спуститься вниз или подняться вверх на горную террасу было без специального снаряжения невозможно. Командир группы Виталий Абалаков понимал, что на помощь можно было рассчитывать не раньше, чем через неделю.
На счастье у группы сохранился один рюкзак с высококалорийными продуктами: шпиком, медом, прессованными сухофруктами, шоколадом. У каждого в кармане комбинезона был так называемый горный шоколад альпийских стрелков, килограмм спрессованных сухих сливок, шоколада, изюма и фундука. Питание можно было растянуть минимум на две недели. С водой тоже не было проблем, у самой обрушившейся плиты входа по выдолбленному в камне желобу тек немаленький ручеек чистейшей воды, позволяющий набрать фляжку за минуту. И видимо самым правильным решением было сидеть и ждать помощь, но командир группы Виталий Абалаков решил по-другому.
Будучи выпускником серьезного технического института ,он хотел хоть немного прояснить, что собой представляют внутренности таинственной горы. К тому же летающий сказочный дракон не мог привидеться сразу всем членам отряда, и следовало выяснить, степень его опасности. Решили на жребии, что один человек, вместе со связанным бойцом-таджиком, который так еще и не пришел в себя останется возле входа, с половинным запасом продуктов. Ему строго приказывалось оставаться на месте, даже если двое разведчиков не вернуться. Жребий пал на Касьяна Чернуху.
Именно он должен был обеспечивать связь с базовым лагерем. К тому времени отрезанная на высоте группа военных альпинистов смогла установить связь посредством морской семафорной азбуки. Её изучение входило в курс специальной подготовки бойцов ОГПУ. Базовый лагерь сообщил, что они послали за помощью, но они не возражали против разведки вглубь горного массива по обнаруженному тоннелю, но призывали к осторожности и советовали вернуться при малейшей опасности. Переночевав возле входа, утром 25 апреля 1932 года группа из Абалакова и Лукина двинулась по тоннелю, который как оказалось через пятьсот шагов имел странную форму.
Фантастический многокилометровый тоннель в пустынных горах
Начинался он как прямой тоннель большого диаметра практически, очень похожий на современные европейские сооружения, где-нибудь в Альпах или Татрах. Но потом он резко сужался до диаметра чуть более двух метров, и идти по нему становилось возможным лишь друг за другом. Кроме диаметра менялось и направление. Тоннель начинал идти под углом вниз по гигантской спирали, где один виток составлял около двух километров.
Но не это было самым удивительным. Тоннель странным образом освещался необычным красным цветом. Через каждые 50 метров в стене на высоте человеческого роста был вмонтирован красный каменный шар, диаметром с треть метра. И стоило до него дотронуться, он загорался неприятным, но сильным красным светом. Первоначально это выяснили абсолютно случайно. Лукин случайно задел рукой этот шар, и он сразу вспыхнул странным светом.
В остальном всё было однотипное: хорошо отшлифованные стены, пол со странной металлической канавкой. Пройдя не менее десяти километров, военные альпинисты продолжали задавать вопрос, кто мог в горах, на высоте пробить многокилометровые тоннели в твердой горной породе, а главное зачем. Но неожиданно тоннель кончился, и разведчики попали в куполообразный зал, диаметром и высотой не менее 70-80 метров. На противоположной стороне стены имелось целых четыре входа в тоннели, напоминающие тот, по которому пришли разведчики-альпинисты. А посередине зала стояла десятиметровая статуя из желтого металла, от которой было сложно оторвать глаза.
Читайте также
- Нераскрытая тайна Египта. Черный храм запрещенного звездного божества
- Нераскрытая тайна Египта. Советская экспедиция 1963 года
- Военные альпинисты ОГПУ и золотые драконы Памира
- Секретная памирская экспедиция ОГПУ
- Тайные поиски Вячеслава Менжинского