Этот памятник в Москве настолько не соответствуют своему назначению, что говорить об этом скоро станет моветоном. Причем не нужно иметь историческое или искусствоведческое образование, чтобы понимать то, что фигуры, отлитые в бронзовом сплаве, не имеют никакого отношения к историческим фигурам Минина и Пожарского.
Странности преследуют монумент в центре Москвы
Создается впечатление, что тогда, в 1818 году, скульптор решил не изготавливать новую композицию, а взять что-то из старых заготовок и выдать их за народных героев ополчения. Мы в этой статье не будем касаться всех странностей доставки постамента и фигур, когда по утверждению единственного печатного источника 140-тонный постамент доставили в Москву, по рекам на расстояние 3000 верст используя лишь бурлаков. Для того, чтобы во всем разобраться надо выяснить несколько очень важных моментов.
Для чего понадобилось доставлять огромную фигуру и постаменты из Санкт-Петербурга. Почему изображенные герои Минин и Пожарский имеют античный вид и абсолютно не похожи на исторических персонажей. Что общего у постамента памятника в Москве и гигантских саркофагов Серапиума в египетской Саккаре. А также, почему памятник украшают настолько странные и исторически недостоверные барельефы. Ни на один из этих вопросов официальная история неспособна ответить.
Современники что-то подозревали
Надо сказать, что памятник вызывал противоречивые чувства сразу после его сооружения. Поэт Антоний Погорельский писал своему другу князю Петру Вяземскому: «Имел сомнительную честь наблюдать памятник в Москве, героям ополчения 1612 года. Он не произвел на меня впечатления нового, и сюжет показался очень знакомым. А купец то каков, вылитый античный философ. Думаю, мы еще много интересного узнаем об этих изваяниях.» Неизвестно, что ему ответил острый на язык князь Петр Вяземский. Его письмо, к сожалению не сохранилось.
А известный дореволюционный египтолог Оскар фон Лемм обращал внимание на постамент, который по написанной легенде изготовил многорукий Самсон Суханов, удивительно имевший отношение по всем самым поразительным изделиям из гранита: Баболовской ванне, Александрийской колонне, колоннадам самых известных соборов Санкт Петербурга. У всех этих конструкций есть одна небольшая особенность. Их невозможно повторить, используя даже современные станки для обработки камня. А точнее можно, но для этого нужен собственный концерн с мощным научно-технологическим компонентом.
Об этом таинственном мастере, который неизвестно откуда возник и неизвестно куда пропал мы еще обязательно напишем. Так вот Оскар фон Лемм был уверен, что постаментом является гигантский саркофагом из асуанского гранита. Такие брошенные сооружения, в середине XIX века еще можно было встретить. Их обычно находили потерянными в пустыне, на окраине египетских городов, а также утопленными на мелководье в египетских портах.
Оскар фон Лемм нашел у саркофагов и постамента идентичный способ обработки, а также два примитивно вырезанных картуша на постаменте памятника Минину и Пожарскому явно египетского происхождения. Позже при реконструкции 1879 года картуши были зачищены, но при желании их возможно восстановить. Кроме того фон Лемм был геологом-любителем, и он первый заметил абсолютную разницу между основанием, которое было изготовлено из настоящего карельского гранита и постаментом, который якобы Самсон Суханов изготовил при помощи силы, песка и сибирской матери из огромного куска тоже карельского гранита.
Кто изображен на главном памятнике Москвы?
При очередной реконструкции в 1953 году, в составе бригады строителей был вернувшийся из ссылки врач-ортопед Олег Баланович. Ему, приходилось осматривать весь памятник, пользуясь ненадежными лесами и веревочной страховкой. И он сделал удивительное открытие. У сидящего князя Пожарского один глаз был явно травмирован. Причем это был не дефект литья, а целенаправленная работа скульптора. Кроме того удивляла неестественная поза, в которой сидел руководитель народного ополчения. Казалось, что сидеть более удобно ему мешает нога, которую он не может согнуть. Причем автор памятника достаточно реалистично изготовил больную ногу и позу, в которой приходилось сидеть герою. Такая травма могла быть получена при ранении ноги или колена колющим оружием.
Но, исходя из воспоминаний современников, князь Пожарский не был хромым и одноглазым. Ни один из источников, которых имеется несколько сотен, не упоминает о физических недостатках руководителя народного ополчения 1612 года. Портретов прижизненных Минина и Пожарского не сохранилось, из-за запрета церкви на изображение людей, кроме святых, но все равно фигуры на памятнике выглядят как вызов канонам начала XVII века перенесенными из античности.
Большой красный саркофаг, используемый вместо пьедестала, тоже не добавляет правдивости официальной истории сооружения памятника. Очень странные барельефы, где изгнанные из Москвы поляки надели скифские шапки, окончательно путает сюжет. И распутать его мы сможем, только установив, кому на самом деле установлен памятник на Красной площади в Москве, какое отношение этот персонаж имеет к истории России. Это только кажется, что по таким приметам сложно найти реального персонажа. Но об этом уже в продолжении статьи…
Читайте также
- Главная тайна Древнего Египта. Нацистские сокровища Древнего Египта
- Главная тайна Египта. Черная алмазная корона звездных пришельцев
- Главная тайна Египта. Наследство цивилизации звездных богов
- Главная загадка Древнего Египта. Спутниковая связь фараона Джосера
- Зловещие тайны Египта. В плену у звездных стражей