Больше всего членов комиссии по ревизии исторических зданий в 1946 году в Ленинграде удивляло то, что никто и никогда документально не ставил под сомнения тысячи несоответствий истории возникновения города и реального положения дел. На председателя комиссии произвели впечатления доводы главного инженера НИИ «Ленфундаментстрой» Михаила Неймана. Он прямо говорил, что центр Ленинграда минимум закопан на один этаж.
Мостовая ниже уровня земля на один этаж
Судя по рисункам и фотографиям такое состояние зданий было всегда. Как объяснить то, что город на три метра был засыпан, не знали ни ученые, ни технические работники. Зато саперы, доставая тяжелую неразорвавшуюся бомбу, обнаружили в районе Дворцовой площади мостовую из качественно сделанных восьмиугольных плит гранита, причем сам камень не походил на местный карельский гранит и был родом из других мест. И находилась эта мостовая как раз на уровне -3.5 метра от поверхности земли.
Несмотря на все поиски специалисты «Ленфундаментстроя» не могли обнаружить в центре города те знаменитые сваи, которые десятки тысяч рабочих якобы вколачивали в болотистую почву вечного города, в каких-то немыслимых количествах. По данным спецотделов строительных предприятий при разборе завалов на Васильевском острове находили странные сваи, но их странность была в том, что они были изготовлены из неизвестной нержавеющей стали и не несли никаких отметок или клейм. Хотя здания, в котором их находили, были приписаны к XVIII веку.
Председатель комиссии по ревизии исторических Ленинграда Яков Капустин, несмотря на свой высокий партийный статус, был человеком с пытливым и острым умом. Многочисленные странности, которые начали возникать при попытке узнать подробную информацию о строительстве любого выдающегося здания его заинтриговали. Михаил Нейман посоветовал поискать Капустину архив известного историка питерской архитектуры и реставратора Николая Лансере, который в сороковые годы умер в следственной тюрьме НКВД.
Египетский обелиск от крепостного мужика
Михаил Нейман считал, что в последние годы Николая Лансере занимала проблема, кто построил блистательную столицу Северной империи, откуда было взято такое огромное количество великолепного стройматериала. И как можно было фальсифицировать практически 100% архивов, в которых упоминается о строительстве Петербурга.
Николай Лансере пришел к выводам, которые лежали на поверхности. Все первые этажи самых значимых зданий Петербурга находятся в подвальных этажах. Причем так было изначально, со времен предполагаемой постройки. Несмотря на продвигаемую аксиому, что Петр Первый строил новую столицу по образцу голландских городов, Петербург разительно по архитектуре отличается от всех городов Северной и Центральной Европы. Климат и природные явления никак не могли способствовать появлению города с такими архитектурными приемами, как огромные дверные и оконные проёмы, подвальные полноценные этажи. И главное, превышающее все разумные пределы количество античных статуй, изготовленных из мрамора, но с металлической арматурой.
Ну и невозможность даже в 1940 году силами всей развивающейся индустрии Советского Союза построить такое огромное количество зданий с архитектурными деталями запредельного уровня. Причем, судя по копиям строительных отчетов, все архитектурные излишества делались неизвестными мастерами в крайне короткие сроки. Это особенно становилось ясно, когда эти сооружения пытались реставрировать в XIX веке. И выяснялась удивительная история , поврежденный обелиск или сфинксы, которые подрядчик из крепостных крестьян XVIII века делали за один год и какие-то смешные суммы, через 60-80 лет требовали при восстановлении несколько лет и множество привлекаемого народу, в том числе и с университетским образованием.
Античный конструктор для русского царя
Вообще с античными объектами в Петербурге явный перебор. То сфинксов якобы из Египта выпишут, то русскому полководцу необходимо поставить монумент в виде иглы Клеопатры. Сколько угодно можно рассказывать об увлечении классицизмом архитекторов и скульпторов во всём мире, но нигде не создавался такой огромный объем классических зданий и изображений в одном городе. А главное, что мастера, которым приписывают самые известные классические достопримечательности Петербурга, являются каким-то полу мифическими героями, которые, то без вести пропадают, то моментально разоряются и становятся совсем некоммуникабельными.
Советский руководитель Ленинграда и сам понимал, что город мягко скажем необычный. Кто и когда пытался строить столицу, не имеющую нормального сообщения с центром страны более семи месяцев в году на территории только завоёванной и не имеющей никакого международного статуса. Только очень веские причины могли заставить русского царя ставить на ненадежной почве город.
И эта причина может быть только одна. Город уже существовал. Судя по всему, он даже был грамотно законсервирован. Жители, которые уходили из города по причине катастрофы смогли сделать своеобразный конструктор из большинства ценных зданий и найти возможность поместить разобранные здание в особую среду, с минимальным агрессивным воздействием воды. И это не бред, а выводы крупнейшего специалиста по истории архитектуры Петербурга. Но об этом в продолжении темы…
Читайте также
- Самая оберегаемая тайна Египта. Меч звездных оружейников
- Самая оберегаемая тайна Египта. Космическая кладовая фараона Хуфу
- Самая оберегаемая тайна Египта. Мумия в золотых доспехах и с головой сокола
- Самая оберегаемая тайна Египта. Секретный манускрипт королевского секретаря
- Самая оберегаемая тайна Египта. Спящая правительница звездной цивилизации