Частные археологические группы во все времена имели больше шансов на успех, чем экспедиции, имевшие отношение к официальной истории. Наверное, с этим связано, что небольшая, снаряженная на собственные деньги, экспедиция Глеба Бокия, которая летом 1902 года добралась до Ишкашима, одного из самых глухих уголков Российской Империи. Здесь в сердце Памира не было видно российского присутствия, за то странности и чудеса встречались повсеместно.
Запретный город в местности, где никто не живёт
Через несколько суток после прибытия все участники экспедиции уже позабыли о цели миссии, разыскать космический трон великого завоевателя Вселенной, а начали поиск запретного города космических богов. Тема запретного города космических богов поднималась в средних веках практически в каждом втором манускрипте арабских путешественников, а именно арабы были главными исследователями на протяжении почти 1000 лет, когда еще на планете было полно артефактов рассказывающих об иной цивилизации. Большинство связывало запретный город с полузабытым обитателем египетского пантеона богов Амсетом, но арабские источники, которые либо бывали в запретном городе, либо слышали о нём, ничего о Древнем Египте не вспоминали.
В студенческом историческом кружке, который посещал Глеб Бокий, сходились на версии, что запретных городов «звездных богов» было несколько или этот город имел возможность кочевать из одного уголка планеты в другой для сохранения большей тайны. Хотя большинство участвующих в дискуссиях на историческую тему считали, что так называемые запретные города «звездных богов» представляют собой старинные заброшенные жителями города, из которых по природным причинам ушла вода, а за ней вынуждены были покинуть город и горожане. Это подтверждалось и тем, что все места, куда помещали таинственные города путешественники, представляли собой безлюдные горы или пустыни.
Исполинская лестница, построенная не для людей
Небольшой отряд, из пяти человек начал спуск в долину. Площадка, на которую они вышли из тоннеля, была размером с небольшую площадь в уездном городке, только более качественно вымощена квадратными плитами по 5 футов каждая. Цвет у этих плит странный, никто из исследователей не видел такого больше: черный с яркими, словно огненными прожилками. Казалось, что ботинки членов экспедиции ступают по лаве вулкана, которая еще не успела остыть. С двух сторон площадка была огорожена столбиками, высотой по три фута, больше всего походившими на вазы из дорогого цветного богемского хрусталя. Но цвета столбиков были только двух оттенков: голубого и золотистого. Глеб Бокий заметил, что именно эти цвета считались в Древнем Египте самыми почитаемыми.
Вниз в долину шла прямая лестница очень странной конструкции, вырезанная из гранитного массива, и тщательно отшлифованная. Её длина была никак не менее 500 саженей, а ширина достигала 8 саженей. Она была строго поделена на три сектора. Один состоял из обычных ступеней, лишь чуточку выше обычных. Высота ступени составляла около фута. Второй сектор состоял уже из гигантских ступеней размером более 4 футов. А вот третий сектор представлял собой идеальный спуск, без всяких неровностей. Но страшно было представить, до какой скорости могла бы разогнаться повозка, если бы кому-то пришло в голову пустить её по этому спуску.
Храм-гора древнеегипетского бога в сердце Памира
Только спустившись вниз примерно на четверть мили, отряд смог оценить сооружение, из которого они выбрались. Горный пик был идеален своей пирамидальной формой, только ледяная шапка на верхушке казалась чем-то мистическим. Высоту его с локации отряда было определить сложно. Но самым интересным было нижняя часть горного пика. Она представляла собой вход с четырьмя гигантскими воротами. В одни экспедиция вышла из тоннеля на площадку. А трое ворот находились на удалении примерно четырех сот саженей и выходили непосредственно в глубокое ущелье, через которое и была построена лестница, служащая одновременно и мостом.
Кроме ворот имелось еще несколько десятков арок, находившихся несколько выше ворот, к этим аркам были сделаны балконы. Судя по размеру, на них мог находиться только один человек. Кроме различных входов в горе, по-видимому, служившей одной из стен храма, было вырублено четыре фигуры. Судя по масштабы и сравнению с пройденными воротами, эти фигуры были никак не меньше сорока пяти саженей. При этом их исполнение и сохранность были чрезвычайно хорошими, если учесть что они простояли много веков не в самом подходящем климате для скульптур. Две из них были практически одинаковыми и изображали из себя львов с крыльями. Один был в спокойном, расслабленном состоянии, зато второй страшно скалил свои клыки и затаился в прыжке.
Одна скульптура изображала человека в древней египетской одежде, который был немного выше других, что означало его главное положение среди остальных изображений. Последнее из изображений уже было известно. Красивая полуголая девушка с необычной красотой им уже несколько раз встречалась в тоннеле…
Читайте также
- Затерянный город божества с Большой Медведицы
- Ворота судьбы для Глеба Бокия
- Подземные загадки для Глеба Бокия
- Бесконечный тоннель для Глеба Бокия
- Памирский тоннель для Глеба Бокия