В подземном церемониальном зале центрального секретного храма Амсета, огромные каменные короба несли свою особую функцию. Глупо было бы перемещать под землю циклопические конструкции только с декоративной целью, чтобы потом наносить на них, пусть даже высокохудожественных рисунки. Карл Езинг только сейчас обратил внимание, что светильники возле центральной фигуры божества дают света достаточно, чтобы осветить весь объём зала, но в тоже время их свет не является ярким и раздражающим.
Шестиугольный зал с огромными каменными коробами
По небольшой золоченой стремянке Карл Езинг добрался до верха каменного короба, высота которого была чуть больше трех метров. Но его ждало небольшое разочарование. Казалось, что каменный параллелепипед изготовлен из цельного куска камня, с идеальными геометрическими формами. На поверхности была насечка из непонятных узоров и линий, заполненная яркой темно-синей краской. Никаких признаков разборной конструкции скрытых пазов и швов датчанин не обнаружил.
С опаской он перебрался на верхнюю плоскость каменной конструкции и стал во весь рост. С высоты трех метров зал казался еще более удивительным. Он представлял собой безукоризненный шестиугольник с гранями не менее 70 метров, высота потолка, скорее всего, было около пятнадцати метров. Сооружение было не похоже на любые подземные объекты видимых им ранее, по монументальности оно превосходило самые крупный станции Берлинского метро. Горящие посередине зала светильники отражались в полированных стенах, плоскостях каменных параллелепипедов и даже потолке. Езингу показалось, что три самых близких к фигуре божества каменных короба не монолитные, а имеют поверхность, изготовленную из другого материала. Что представлял этот материал, не похожий на каменный монолит, археолог разглядеть не смог.
Езинг решил исследовать эту особенность поближе и перенести туда, великолепную по своей отделке, стремянку, сделанную из легкого сплава. Он спустился вниз, спокойно взял в руку золоченую лестницу и пошел в центр зала. Но не успел он пройти и нескольких метров от исследованного каменного параллелепипеда, как лестница стала неимоверно тяжелой и выпала из руки, чуть не вывихнув её. Датский археолог попробовал еще раз поднять странную лестницу- стремянку, но она не сдвинулась даже на миллиметр, как будто была приварена к полу.
Аэродинамическая труба Древнего Египта
В тоже время ученый обратил внимание, что когда она падала на пол, звука падения он не услышал, хотя по идее грохот должен был стоять на весь зал. Карл был наслышан о подземных египетских храмах, где переставали действовать земные законы физики. Например, сейчас мало кто пишет о том, что в подземном части храма Абу-Симбел, того настоящего, затопленного по просьбе Советского Союза, а не нынешнего новодела, была небольшая комната, которая приводила в изумление всех туда попадавших. В кубическом каменном помещении, которое было своеобразный тамбуром между средней подземной галереей и бирюзовым залом, где стоял парадный саркофаг, сделанный из ценного лазурита, заканчивалось действие земного притяжения.
Именно в этом небольшом помещение без всяких переходных камер и шлюзов все предметы теряли свой вес, а невнимательные ученые рисковали сильно стукнуться об потолок. Причем в этой кубической комнате были специально на всех плоскостях размещены каменные ручки, держась за которые можно было пройти в зал с лазуритовым саркофагом. Об этой комнате рассказывала Фавзия Египетская - дочь короля Фарука Первого. Она в конце сороковых годов прошлого века сопровождала вместе с сестрой своего отца в Абу Симбел. И вот перед этой комнатой отец повелел охране надеть на девочек-принцесс специальные пояски, которые держали телохранители. Фавзия вспоминала о необычном чувстве летать как в сказке, пока их отец полчаса, без всякого сопровождения находился в бирюзовом зале храмового комплекса.
Что искал король Египта всю жизнь
Надо сказать, что король Фарук I уже в просвещенное прошлое столетие, что-то усиленно искал практически во всех уголках Египта. Он имел свои небольшие дворцы рядом со всеми крупными египетскими комплексами, включая Гизу, Саккару, Луксор. Несколько раз в году он скрывался от своей охраны и подолгу ходил только ему одному известными путями. Иногда его сопровождал неизвестный человек в лиловых и черных одеждах, которого Фарук называл эмиром Саккары. Но как появлялся это человек, и как он исчезал, не мог разгадать даже начальник королевской охраны.
Но Езинг про королевские приключения тогда не знал, а про комнату с невесомостью он узнал от итальянского режиссера и большого любителя приключений Паоло Гобетти, который в конце сороковых помогал снимать англичанам фильм о египетских необычных местах, который потом оказался засвечен в Каирской национальной кинолаборатории. Итальянец смешно рассказывал, как непонятная сила подняла его к потолку и как все боялись войти в эту комнату, чтобы ему помочь.
В результате он обнаружил на плоскостях каменные ручки, по которым было удобно спускаться вниз. Если в тайных комнатах храмов Древнего Египта отсутствовало земное притяжения, так почему бы не предположить, что в главном зале самого скрываемого храма Древнего Египта происходили процессы искривления законов гравитации. Надо было придумать другой вариант. Можно было попытаться посмотреть, что находится в близких к скульптуре каменных коробах, если взобраться на странную арку, служившую постаментом скульптуре грозного божества…